Анна Бекейкина
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить у детей знания о труде работников парикмахерской, уточнять представления о личной гигиене.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о профессии парикмахера.
- Создать условия для расширения игрового сюжета путем объединения нескольких сюжетных линий.
- Продолжать учить пользоваться средствами личной гигиены.
Развивающие задачи:
- Активизировать воображение, наглядно-образное мышление.
Темочки:
- Совершенствовать ролевое взаимодействие в игре, пользуясь соответствующими атрибутами, предметами-заместителями, и усвоение ролевых взаимоотношений.
- Продолжать развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.
- Воспитывать культуру общения в игре.
Словарь: «парикмахер», «расческа», «ножницы», «фен», «прическа», «стрижка», «стрижет», «пенка, лак для укладки», «бигуди», «челка», «администратор», «клиент».
Предметы оперирования: зеркало, стул, фартук для парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос.
Роли:
1. Парикмахер (Ребенок).
2. Клиенты (Дети).
3. Администратор (Воспитатель, ребёнок).
Предварительная беседа:
Воспитатель: Ребята, скажите, вы все любите ходить в гости и на праздники?
Дети: Да!
Воспитатель: И я тоже очень люблю ходить в гости. Когда мы готовимся пойти на праздник, то тщательно готовимся: выбираем наряд, обувь, украшения. Вы согласны?
Дети: Да. (ответы детей)
Воспитатель: а еще на праздник, обычно делают прически. Кто же нам в это помогает? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки
Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает.
(Волосы)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт.
(Ножницы)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!
(Расческа)
Всех и все
Отображу,
Но молчу
И не сужу…
(Зеркало)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(Парикмахер)
Воспитатель: В парикмахерских работают парикмахеры. Люди к ним приходят, чтобы сделать стрижку, укладку, окрасить волосы. Их встречает администратор и предлагает чай или кофе, пока мастер готовится к работе. Когда парикмахер готов к работе, он приглашает клиента присесть в кресло, укрывает плечи накидкой и приступает к работе. Парикмахер может делать стрижки взрослым и детям, выпрямить, завить или окрасить волосы.
Воспитатель: - Сегодня я вам хочу предложить отправиться в салон красоты «Златовласка»
Физминутка:
Привели подстричь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.
(Игра повторяется два раза.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую. Нам с вами нужно распределить роли, это ы сделаем с помощью считалочки
Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу,
Парикмахер непременно,
Пострижет вас современно.
Ход игры:
Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.
Администратор: здравствуйте, а Марианна! А Вы?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Паулина.
Администратор: Я рада, видеть вас в нашем салоне красоты «Златовласка». Что бы Вы хотели?
Клиент: Я хочу сделать красивую стрижку, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется выглядеть хорошо.
Администратор: проходите, пожалуйста в зал. Здесь работает наш парикмахер.
Парикмахер : здравствуйте, меня зовут Жаннет. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Паулина
Парикмахер : Присаживайтесь поудобнее
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
Парикмахер : Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Администратор: С вас 10 рублей.
Клиент расплачивается.
Клиент: Спасибо, до свидания.
Администратор: До свидания, приходите к нам еще
Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? (ответы детей)
Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это вам пригодится в жизни? - Что интересного было в игре? - Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете взрослыми?