Неля Саликова
Сюжетно-ролевая игра «Открытие салона сотовой связи «Радуга» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Открытие салона сотовой связи «Радуга»
Подготовительная группа «Радуга»
Цель:
Учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с игровым замыслом. Способствовать отражению в игре элементов социальной действительности, побуждать находить выход из возникшей конфликтной ситуации, воспитывать культуру общения. Закреплять правила поведения в общественных местах, корпоративную этику формирование навыков речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты, учить оценивать качество выполнения задания, формировать навыки сотрудничества.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Открытие салона сотовой связи „Радуга“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Сюжетно-ролевые игры
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Обратить внимание на то, что люди, работающие в профессии " человек – человек" должны быть справедливыми, отзывчивыми, вежливыми.
Предварительная работа:
• беседа о профессиях: «менеджер по продажам», «оператор сотовой связи», «директор магазина», «кассир», «охранник магазина»;
• изготовления игрового оборудования к игре совместно с детьми: телефоны, деньги и др.
• рассказывание из собственного опыта детей и педагога; - продавец – покупатель;
- оператор сотовой связи – клиент;
- мастер по ремонту телефонов – клиент;
- менеджер по продажам – продавец;
- директор – претендент на место;.
• поломка телефона в установленный гарантийный срок;
• отсутствие необходимой модели;
• не поступление денег на счет;
• снятие денег со счета;
• недовольство качеством проведенного ремонта телефона.
Примерное оборудование предметно – развивающей среды:
1. сотовые телефоны;
2. аксессуары, чехлы к телефонам;
3. упаковки;
4. компьютеры;
5. бланки счетов;
6. чеки;
7. бейджики для сотрудников;
8. рекламные проспекты, журналы;
9. предметы – заместители;
10. Вывески - игрового пространства (рекламная афиша, сервисный центр, оператор, продажа, директор)
Способы выхода из конфликтной ситуации:
поломка телефона в установленный гарантийный срок :
- извиниться, предложить отправить телефон на экспертизу;
отсутствие необходимой модели
- предложить привезти под заказ;
- рассказать о преимуществах другой модели;
не поступление денег на счет; снятие денег со счета
- посмотреть поступления по компьютеру, объяснить причину задержки платежа;
недовольство качеством проведенного ремонта телефона.
- извиниться, предложить исправить недостатки;
- извиниться, предложить компенсировать ущерб.
Примерные сюжетные линии:
- открытие салона связи
- прием на работу
- рабочий день салона сотовой связи
- обращение к оператору сотовой связи (по телефону)
- обращение в сервисный центр
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры "Салон сотовой связи"
Воспитатель сообщает детям, что сегодня открывается новый магазин сотовой связи «Радуга»
Выбор ролей. Предлагает детям выбрать роли:
- по желанию;
- воспитатель совместно с детьми выбирают директора салона сотовой связи, директор проводит собеседование и набирает персонал, остальные дети – клиенты.
1 сюжетная линия: прием на работу
директор – претенденты на рабочее место
Претендент: Здравствуйте, я хочу устроиться на работу в вашу корпорацию.
Директор: Здравствуйте, присаживайтесь, кем вы хотите устроиться на работу?
Претендент: Продавцом (менеджером по продажам, мастером по ремонту телефонов, оператором, кассиром, охранником).
Директор: Извините, но эта должность занята. Могу предложить вакансию… Хорошо у нас следующие условия:
- график работы с 8.00 до 20.00 вечера, выходной – суббота, воскресенье;
- зарплата 10 рублей в месяц.
Вас устраивает?
Претендент: Да (нет).
Директор: Вы приняты, пишите заявление.
(Подписывает заявление).
Директор: Проходите на свое рабочее место. Получите документ – бейдж.
2 сюжетная линия: рабочий день салона сотовой связи
продавец – клиент
Продавец: Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем салоне сотовой связи. У нас большой выбор телефонов, а так же различных аксессуаров к ним. Что вас интересует?
Клиент: Я хочу сделать подарок на день рождение своей сестре. Какие модели вы ей можете предложить?
Продавец: Вот современный, недорогой телефон с фотоаппаратом, флеш - картой. Цвет белый и черный. Есть телефон по дороже, красного цвета, раскладушка. У него большой экран, много памяти.
Клиент: А есть что- то другое?
Продавец: Конечно. Посмотрите эту модель. Он белого цвета с узором, тонкий, с большим экраном. Пользуется большим спросом с интернетом.
Клиент: Хорошо. Сколько стоит этот телефон.
Продавец: 5 рублей. Покупая телефон, бесплатно выбираете чехол к нему.
Клиент: Меня устраивает цена. Я беру. Оформляйте покупку.
Клиент: выбирает чехол. Оформите, пожалуйста, в подарочную упаковку
Продавец упаковывает. Оформляет бумаги.
Это гарантийный талон. Если телефон быстро поломается, то мы его бесплатно отремонтируем.
Клиент: Спасибо!
Продавец: Спасибо за покупку. Приходите еще. До свидания.
Клиент: До свидания.
3 сюжетная линия: выбор оператора и тарифного плана.
Диалог: оператор сотовой связи – клиент
Клиент подходит к оператору.
Клиент: Здравствуйте. Помогите мне выбрать оператора сотовой связи и тарифный план. Я купил телефон для дочери.
Оператор: Мы предлагаем различных операторов: МТС, Мегафон, Билайн.
Каким оператором пользуетесь Вы?
Клиент: У меня Билайн.
Оператор: Тогда для вашей сестры лучше выбрать того же оператора – Билайн. Есть хороший тарифный план "Семья".
Клиент: Она много времени общается с друзьями. И нам этот план не подходит.
Оператор: Не спешите. В плане "Семья" предусмотрено 10 любимых номеров, бесплатные СМС на эти номера.
Клиент: Хорошо. Меня устраивает. Оформляете (расплачивается).
Оператор: выдает сим-карту и буклет с тарифным планом. На вашем счету 3 рубля. Пополнить счет вы можете в любом отделении сотовой связи, в платежных терминалах. Всего хорошего, приходите еще.
4 сюжетная линия: ремонт сотового телефона
Диалог: Мастер по ремонту сотовых телефонов - клиент.
Клиент: Здравствуйте, у меня сломался телефон.
Мастер: Что с ним случилось?
Клиент: Не знаю, не показывает экран, не слышно собеседника.
Мастер: Вы его не роняли? Не попадал под воду?
Клиент: Нет. Ничего такого не было. Я очень аккуратно с ним обращаюсь.
Мастер: Как долго пользуетесь телефоном?
Клиент: Купил месяц назад. У него гарантийный срок.
Мастер: Хорошо, я посмотрю, приходите завтра. Вот заполните бланк на ремонт телефона. Впишите свою фамилию, модель телефона, распишитесь.
Вот вам талон - что вы отдали на ремонт ваш сотовый телефон.
Клиент заполняет бланк.
- Спасибо. До свидания.
На следующий день.
Клиент: Здравствуйте, я вчера оставил телефон на ремонт. Вот талон из сервисного центра.
Мастер проверяет талон.
- Я посмотрел. Поломка – заводской брак. Я составил заключение. Подойдите с ним к директору салона.
Клиент: Спасибо. До свидания.
Клиент идет к директору.
Клиент: Я приобрел в Вашем салоне телефон, через месяц он сломался. Я обратился в сервисный центр. Вот заключение о ремонте телефона – заводской брак.
Директор читает заключение. Хорошо. Мы обязаны, поменять телефон на новый или отдать деньги.
Клиент: Я хочу новый телефон.
Директор зовет продавца. Обслужите, пожалуйста, клиента.