Анастасия Жучкова
Сюжетно-ролевая игра «Один день работы банка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Один день работы банка» - цели и задачи.
Сущность предлагаемой сюжетно-ролевой игры «Банк» состоит в обогащении игровой деятельности детей экономическим содержанием.
Игровые задачи направлены на развитие определенных форм активности ребенка.
Социальная активность:
- воспроизведение в игре профессиональной деятельности взрослых,
- возникновение потребности в умении общаться и взаимодействовать с другими людьми,
- овладение нормами и правилами социального поведения,
- эмоциональное вживание в незнакомый социальный мир.
Личностная активность:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Один день работы банка“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- возможность осуществлять свободу выбора, поиска и принятия решений (как потратить деньги, какую фирму открыть, как организовать собственное дело, чтобы оно приносило прибыль и т. д.);
- нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим).
Творческая активность:
- выдвижение собственных творческих идей;
- создание новой пространственной и предметной среды по ходу игры;
- придумывание разнообразных сюжетов игры.
Речевое развитие - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности, обогащение словаря.
Задачи руководства
Игра рассчитана на детей 6-7 летнего возраста (подготовительная группа).
Формы проведения:
- организованная игра.
Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;
- свободная игровая деятельность детей.
Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.
Формы организации:
- познавательные занятия с определенным экономическим содержанием.
Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;
- тематические сюжетно-ролевые игры.
Цель: расширять границы воображаемого в игре через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.
Предварительная работа
• Чтение художественной литературы:
• С. Михалков «Кем быть»
• Л. М. Кларина «Уроки гнома Эконома»
• И. Лада «Новый дом»
Дидактические игры:
- «Сделай покупку»
- «Денежное лото»
- «Какие бывают деньги»
Беседы с детьми:
- «Для чего существуют банки»
- «Сотрудники банка»
- «Сберкнижки, кредитные карты»
- «Что такое деньги»
- «Что такое экономия»
Атрибуты для игры
- Муляжи банковских реквизитов : касса, телефон, паспорта, сберегательные книжки, кредитные карточки, деньги, платежные квитанции.
- Костюмы для: кассира, охраны, продавца.
- Реквизит магазина: касса, продукты, деньги.
Участники игры
- Воспитатель, дети.
Предметное наполнение игровых зон:
- Рабочее место банкира : стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами;
- Рабочее место кассира : касса, сейф, папка для документации;
- Охрана: стол, стул, телефон.
- Магазин: стол, стул, продукты, касса.
- Посетитель: сумка, кошелек, документы.
Распределение ролей: (решают дети).
Ход игры
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами превратимся во взрослых и попробуем себя в роли сотрудников банка. «-Что вы знаете о работе банка? Какие профессии там есть?». Давайте распределим роли и начнем!
Сотрудники приходят на работу, готовятся к рабочему дню.
Двери открываются и заходят посетители.
Банк.
Сначала вам нужно взять талончик в очередь у охраны.
Вот банкир.
Вот касса банка.
Дети встают в очередь (примерный диалог детей и банкира) :
Клиент:
- Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Банкир :
- Здравствуйте! Сколько будите снимать?
Клиент:
- 100 рублей.
Банкир :
- Скажите, пожалуйста, ФИО. Предъявите паспорт!
- Хорошо, проходите в кассу, вам выдадут деньги.
Клиент:
- Спасибо, до свидания!
2-й клиент:
- Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Банкир :
- У вас есть квитанция?
- Если нет, я выпишу, если есть, проходите в кассу.
3-й клиент:
- Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Банкир :
Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?
(3-й клиент называет сумму).
Предъявите паспорт.
Банкир :
- Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
3-й клиент:
- Спасибо.
Банкир :
- Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон.
Воспитатель:
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.
Конец игры. Подведение итогов.
Воспитатель:
В нашем городе наступил вечер, закончился рабочий день - закрываются магазины, аптеки, больницы, а также банк. Мы возвращаемся в детский сад.
Итак, ребята, сегодня мы побывали в интересном месте, где, возможно, кто-то из вас будет работать, когда вырастет. Скажите, а банкир, кассир, это важная профессия? Для чего они нужны? Смогли бы мы без них обойтись? А охранник и продавец? Что больше всего запомнилось в работе банка?
Надеюсь, вы узнали много интересного в этой роли и в будущем примените эти знания на практике.