Елена Стругова
Сюжетно-ролевая игра на тему «Дом моды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений детей о работе структурного подразделения в системе доме моды через сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширять представления детей о труде взрослых в сфере службы быта на примере структуры работы дома моды, в котором изготавливают особо модную одежду из любого вида материала по индивидуальным заказам населения.
- Расширять представления детей о том, что в доме моды шьют модные, перспективные и оригинальные изделия любой сложности:
вечерние и эстрадные туалеты, ансамбли, авангардную одежду, авторские
Публикация «Сюжетно-ролевая игра на тему „Дом моды“» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
работы, отличающиеся высоким художественным вкусом и исполнением и затем демонстрируют её людям;
-Закрепить знания детей об уже известных профессиях: дизайнера, моделей, официанта, фотографа и администратора.
- Формировать умение комбинировать знания, полученные из разных источников и отражать их в едином сюжете игры;
2. Развивающие:
- Развивать умение конструировать обстановку для игры с помощью разнообразного подсобного материала, в том числе игровых маркеров (ширмы, имитирующие павильоны салона моды, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- Развивать умение детей в ходе игры выполнять усвоенные нормы и правила поведения в совместной деятельности, желание и умение помогать друг другу;
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать память, внимание, любознательность;
- Обогащать словарный запас: дефиле, креативный, фото - сессия, подиум;
- Активизировать словарь детей: закройщик, художник – модельер, швея, фотограф, администратор, менеджер;
3. Воспитательные:
-Воспитывать умение общаться друг с другом, в деликатной форме выражать своё мнение и предложения, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре;
- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Условия проведения: групповое помещение
Время проведения: 15-20 мин
Оборудование:
Бейджики Дизайнер, Администратор, Модель, Гость, Официант, фотограф. Комната для моделей, Кафе «Улыбка.
Коллекция готовой одежды, приглашения, фотоаппарат, телефон, блокнот, ручка, шляпки, сумочки, бижутерия, стойка для одежды, оборудование для показа презентации коллекции детской одежды, проигрывания музыкальных композиций.
Предварительная работа:
Занятие «Экскурсия в «Ателье», организация встречи с работником д/с – швеёй и ее рассказ о своей профессии, с показом, как можно быстро и точно снять мерку и измерить ткань; дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Одень куклу», «Подбери ткань», «Маленький дизайнер», просмотр иллюстраций, презентации о детской моде, о работе дома моды, чтение худ. литературы по теме, рассматривание «Журналов мод». Знакомство с профессиями дизайнера, закройщика, швеи, моделей, художника-модельера, менеджера по рекламе, администратора и их структурой работы.
Обучение игровым приемам: пользоваться сантиметром, лекалом, делать выкройку, подбирать элементы декора к одежде, вести показ (рассказывать по ходу показа о нарядах, моделях)
Роли: администратор, дизайнер, гости (зрители показа, модели, фотограф, официант.
Игровые действия:
Дизайнер (совместно с воспитателем) разрабатывает новые образы.
Администратор встречает посетителей, рассказывает им о новой коллекции и приглашает на показ коллекции модной одежды (каждому гостю выдается приглашение).
Гости участвуют в экскурсии, посещают кафе «Улыбка», смотрят показ коллекции дома моды.
Модели готовятся к показу, выходят на подиум, демонстрируют коллекцию одежды.
Фотограф снимает показ и фотографирует всех желающих после показа. Официант в кафе «Улыбка» принимает и обслуживает посетителей.
План подготовки к игре «Дом моды «Мальвина»
Дизайнер(1)
Одежда и украшения
Выбирает одежду
Это подходит…
это замечательно…
очень элегантно…
Подготовка к показу и дефиле
Администратор(1)
Телефон
Следит за
слаженной
работой всех
специалистов и провожает гостей
Спасибо за работу…
отлично…
вы уложились в назначенный срок…
Модели(2)
Шляпки, сумочки, бижутерия,
Репетиция показа показ новой
коллекции
одежды Спасибо…это платье очень элегантное…
мне очень нравится…
Фотограф(1) Фотоаппарат
Фотографирует
моделей во время дефиле и после показа
Пожалуйста, встаньте вот здесь…повернитесь вот так…
улыбнитесь….
спасибо за фотосессию.
Зрители (гости показа) Визитки, пригласительные Смотрят показ, посещают кафе, общаются с фотокорреспондентом Благодарим за приглашение на показ… все очень понравилось…
коллекция получилась удивительной…
Сопутствующие сюжеты
«Кафе «Улыбка» Официант(1)
Вывеска «Кафе «Улыбка» набор детской посуды, поднос предлагает посетителям кафе напитки предлагает меню, записывает и приносит заказ добрый день…
проходите, пожалуйста…
чтобы вы хотели: сок, чай, кофе?
вы готовы сделать заказ…
приятного аппетита
Ход игры
Вводная часть (Организационно-мотивационная беседа)
Воспитатель: Ребята сегодня нам в группу пришло звуковое письмо. Посмотрите на экран. Кто это? Из какой она сказки?
Дети: Мальвина. Из сказки Буратино.
Воспитатель. Послушайте ее письмо.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Мальвина. Я хочу провести Новый год и пригласить моих друзей, но к сожалению, у них нет праздничной одежды. А мне бы очень хотелось видеть их нарядными. Помогите мне пожалуйста одеть моих друзей.»
Воспитатель Ребята вы согласны помочь Мальвине?
Воспитатель: Я вам предлагаю открыть в нашем детском саду дом мод. И создать новую праздничную коллекцию одежды для друзей Мальвины. Согласны?
Воспитатель: Давайте вместе придумаем название и будем там работать. Что скажете?
(Предложения детей.)
Воспитатель: Итак, наше дом моды будет носит название «Мальвина».
Но если мы открываем дом моды, людей каких профессий нам необходимо пригласить?
Ответы детей (дизайнер, модель, администратор, фотограф, в кафе будет работать официант).
Воспитатель: задает вопросы
Что нужно для открытия «Дома моды»? А кто помогает сделать одежду более элегантной? Украсить её? А без кого не обходится ни один показ мод?»
Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «В доме моды есть помещения, где профессионалы работают над коллекцией одежды, есть помещение, где проводится показ готовой коллекции одежды. Так же есть и кафе, где могут отдохнуть и зрители, и модели, и работники дома моды.
Далее использует прием уточнения и обращается к детям: «Что нужно сделать, чтобы играть в игру? Посоветуйтесь друг с другом, и определите, кому какая роль подходит больше всего?»
Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или с помощью считалки».
Затем, для создания воображаемой ситуации, педагог предлагает внести в игровое пространство «Дом Моды «Мальвина» ранее совместно изготовленные и подготовленные атрибуты для игры, предлагает зоны для обустройства каждого сюжета, помогает и направляет действия детей.
Основная часть
Воспитатель предлагает всем сотрудникам занять свои рабочие места и открыть «Дом Моды «Мальвина».
Воспитатель обращается к администратору с просьбой приготовиться к встрече клиентов; к моделям с просьбой пройти к дизайнеру и подобрать одежду; к дизайнеру подготовить образы одежды и пригласить моделей для примерки – используется заранее подготовленная одежда); к фотографу приготовить места для зрителей и подготовить фотоаппарат; к официанту с просьбой подготовить витрину и стол для приема посетителей кафе.
Гости (зрители) собираются на показ в «Дом Моды «Мальвина», приходят в дом моды (к администратору).
Администратор обходит все отделы и следит за работой, встречает гостей. Вручает визитки и приглашения на показ коллекции дома моды «Мальвина»
Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.
В это время дизайнер готовит образы коллекции одежды, подбирают аксессуары (шляпки, сумочки, бижутерию).
Для поддержания и развития игры воспитатель предлагает: «Ребята, мы с вами готовим вечерние наряды, и одежда должна быть очень красивой. Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, потрогать, рассмотреть узоры и фактуру). Дизайнер развешивают сшитые наряды (готовую одежду) на стойку, готовят аксессуары и приглашают моделей на примерку, вместе со помощницей одевают моделей и подбирают аксессуары.
Для поддержания и развития игры воспитатель предлагает: «Ребята, украшать одежду можно также с помощью бантов для декорирования одежды.
В это время администратор просматривает пригласительные билеты, рассказывает о новой коллекции и приглашает до начала показа пройти гостей отдохнуть в кафе «Улыбка». Фотограф заканчивает подготовку зала (воспитатель оказывает помощь в расстановке стульев и подготовке «подиума») и оборудования и приходит в кафе выпить чашку кофе перед показом. Официант встречает посетителей, предлагает сесть за столики, приносит меню, принимает заказ, приносит заказ. Гости, фотограф и официант отдыхают в кафе, пьют чай, кофе, соки и ждут начала показа.
В это время дизайнер и помощник заканчивают «одевать моделей». Администратор наблюдает и помогает.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая) : «Помогать друг другу можно не только физически (т. е. помочь что-то сделать, но можно помочь и добрым советом. Например, подсказать партнёру по игре идею, как украсить одежду или как пройтись по подиуму».
По окончании подготовки администратор приходит в кафе «Улыбка» и приглашает всех пройти в «зал» для показа коллекции.
В «зале» для показа все участники игры рассаживаются на стулья, фотограф занимает позицию для «съёмки». Администратор объявляет начало показа (воспитатель включает музыку) и, по мере выхода одной модели за другой, представляет наряд: «Перед вами коллекция модной одежды, созданная домом моды «Мальвина» сшитая для почетных гостей и приглашаем первую модель. Перед вами вечерний наряд для встречи добрых друзей. Оно сшито из ткани … цвета к нему добавлены бусы, шляпка (и т. д.)
Воспитатель оказывает помощь в объявлении моделей, в рассказе о нарядах.
Зрители аплодируют каждому выходу модели. По окончании показа обмениваются мнениями о коллекции. Хвалят и благодарят всех сотрудников дома моды «Мальвина».
Для поддержания интереса у детей и продолжения игры воспитатель делает объявление: «В нашем показе участвует фотограф, который делает фотографии моделей на подиуме и по окончании показа приглашает всех фотографироваться».
Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.
Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.
Заключительная часть
По окончании игры воспитатель берет микрофон и приглашает всех участников на небольшую пресс - конференцию: «Сейчас мы с вами проведём пресс-конференцию. У наших гостей, наверное, появились к работникам салона вопросы. Пожалуйста, задайте их (дети задают вопросы в микрофон). По окончании воспитатель объявляет: «На этом разрешите нашу пресс-конференцию считать закрытой. Благодарим вас за внимание!»
Воспитатель: А теперь мы все вместе идем в гости к нашей Мальвине, для которой мы шили и разрабатывали костюмы.
Дети приветствуют свою давнюю подружку Мальвину, рассказывают о том, что побывали в «Доме Моды» и отдают костюмы для Новогоднего праздника, а фотограф показывает снимки с показа коллекции.
Мальвина: Спасибо вам ребята, вы так выручили меня! Обязательно приду в ваш «Дом Мод» и обязательно закажу еще какую-нибудь коллекцию
Оценка игры
Педагог хвалит детей, задает вопросы: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Мы помогли нашей подружке Мальвине?»
Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты: «Молодцы! Какой у вас дружный коллектив в «Доме моды «Мальвина»! У вас работают сотрудники – дружные, творческие, ответственные, креативные.
Так же, при оценке и обсуждении игры задает вопросы участникам: «Вы можете оценить качество работы нашего «Дома Моды?» Вам понравилось обслуживание? Сотрудники дома моды были достаточно вежливы? Понравилось ли вам обслуживание, показ, коллекция одежды? Захотите ли вы в следующий раз посетить наш дом моды и может быть заказать и сшить понравившийся вам наряд для себя?»