Екатерина Кивенко
Сюжетно-ролевая игра на основе лэпбука
Лэпбук– сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т. д., в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра на основе лэпбука» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаше всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.
И наряду с этим, пришла идея создать сюжетно- ролевые игры на основе лепбука.
Во- первых: использование такой сюжетной игры очень удобно и интересно детям.
Во- вторых: в такой форме сюжетно- ролевые игры удобно хранить, они не занимают много места.
В- третьих: развивает диалогическую речь, воображение, мелкую моторику, креативность, умение распределять роли между с собой и т. д.
Сюжетно- ролевые игры на основе лэпбука созданы в виде папки, которая раскрывается и ставится на стол. В папках есть кармашки, конвертики с деталями к определенной игре (сделай макияж кукле или прическу, что в своей работе использует парикмахер и т. д.).
Сюжетно- ролевая игра "Салон красоты"
Цели и задачи игры: - Закреплять и расширять знания о работе мастеров салона красоты;- Развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия;- Создавать условия для творческого самовыражения;- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона. Подготовка игре: Воспитатель обращается к детям: «Ребята, приближается праздник Новый год. Все хотят в этот день быть самыми красивыми, сделать себе новую прическу, маникюр, макияж. И мальчики тоже должны выглядеть хорошо. А где все это можно сделать? Правильно, все эти услуги оказывают в салоне красоты. Все вместе вспоминают, какие профессии есть в салоне. Распределяются роли по желанию. Выбираются парикмахеры, мастер маникюра, макияжа, кассир, администратор. Материал: книжка- папка "Салон красоты", наглядный материал принадлежностей мастера по маникюру, макияжа и парикмахера. Бумажные куклы для создания причесок и макияжа.
Сюжетно- ролевая игра "Кондитерская- пекарня"
Цели и задачи игры:- Расширить и углубить представления детей о производимой продукции на кондитерской фабрике (печенье, карамель, мармелад, конфеты «Ассорти»).- Активизировать диалогическую и монологическую речь, ввести в словарь слово «ингредиенты».- Нравственное воспитание добра, щедрости, гостеприимности, трудолюбия. - Расширить представления о мастерстве кондитеров и пекарей, о значимости их добросовестного труда. - Обучать детей самостоятельно обыгрывать роли, активизировать диалогическую и монологическую речь. - Развивать воображение дошкольников. Подготовка к игре:На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций воспитатель знакомит детей с трудом кондитеров: на кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники и др., благодаря которым выпускается широкий ассортимент кондитерских изделий. Но прежде чем они попадут в магазин, а затем в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Материал: Изготовленные детьми из бумаги кондитерские изделия: конфеты, пряники, торты, пироги, бублики, печенье разной конфигурации; наглядные картинки кондитерских изделий; шаблоны для рисования и штриховки; переносная касса для игры в кондитерскую; слайд- презентация.
Сюжетно- ролевая игра "Почта"
Цели и задачи:- Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры;- Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом;- Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре. Подготовка к игре: рассматривание и чтение детских книг: С. Маршака «Почта», Н. Григорьева "Ты опустил письмо", Е. Мара "История одного пакета", разгадывание загадок, беседы "Если бы почты не было?", "Моя мама работает на почте", дидактические игры «Кому письмо?», «Назови свой адрес», экскурсия на почту, разучивание песни "Почтальон", изготовление атрибутов. Оборудование: изготовление открыток, посылочные ящики, конверты, марки, телеграммы, лотереи, почтовый ящик.