Анна
Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
"МЫ - ПАССАЖИРЫ"
Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение.
Программное содержание:
1. формировать элементарные представления о безопасном поведении в транспорте; 2. воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.
ОБОРУДОВАНИЕ: дорожный знак "остановка", светофор, стулья по количеству детей, фуражка водителя, руль, куклы, микрофон, картины с изображением улицы города, транспорта, детского сада, школы, дома.
Х О Д И Г Р Ы
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы пассажиры“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
(Звучит музыка "Мы едем, едем, едем в далекие края. "
Воспитатель: Давайте, дети, мы поедем с вами по дорогам нашего поселка. На чем поедем?
Ребенок: На машине, на маршрутке, на автобусе.
Воспитатель: Да конечно. Но нас много, на чем лучше ехать нам, чтобы все поместились?
Дети: На автобусе, конечно.
Воспитатель: Хорошо. Давайте все вместе построим наш автобус.
2. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (строительство автобуса)
(Воспитатель вместе с детьми ставят стульчики на ковровой дорожке парами)
3. СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА "Мы - пассажиры"
*РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
Воспитатель: А вот и автобус! Новенький, блестящий. Мы поедем на нем, как на настоящем. Водителем будет Егор Лобачев. Он у нас вежливый, соблюдает все правила. А мы кем будем?
Ребенок: Пассажирами.
Воспитатель: Правильно, мы теперь пассажиры. А Егор – кто у нас? (Водитель) Правильно. Внимание! Пассажиры, все расселись по местам! Детей, животных берите на руки, сумочки не забудьте (игрушки). Осторожно! Двери закрываются! Уважаемый водитель! Скажи всем «Поехали!» громко, чтобы слышали тебя все пассажиры.
Ребенок - водитель: Поехали?
Дети - пассажиры : Поехали.
Воспитатель: В автобусе чисто, светло. Водитель нас везет уверенно. А мы все сидим и смотрим куда?
Дети - пассажиры : В окно.
Воспитатель: Да. А кто нам объявит остановки и откроет двери?
Дети - пассажиры : Водитель объявит остановки и на остановках сам откроет двери.
*ОСТАНОВКА "ДЕТСКИЙ САД"
Воспитатель: Водитель, какая остановка сейчас?
Ребенок - водитель: Остановка "Детский сад"!
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогают девочкам спуститься со ступенек, подают руку. Детей держите за руки, а маленьких на руках.
(Дети выходят из "автобуса", оставляют своих кукол в детском саду и вновь входят в "автобус", рассаживаются по местам)
Ребенок - водитель: Осторожно! Двери закрываются! Поехали!
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Дети - пассажиры : Нет, нельзя.
Воспитатель: Почему, нельзя?
Дети - пассажиры : Его нельзя отвлекать, он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другой машиной.
*ОСТАНОВКА ПЕРЕД ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ
Воспитатель: Смотрите, водитель остановился. Почему?
(Пешеходы - взрослые переходят дорогу)
Дети - пассажиры : Водитель пропускает людей.
Воспитатель: А как называют людей, которые переходят через дорогу?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель:Молодец, водитель, и вы, пассажиры - умницы. Все знаете. Можно высовываться в открытое окно или выставлять руку?
Дети - пассажиры : Нельзя.
Воспитатель: Правильно. Надо сидеть спокойно. Еще нельзя кричать и бегать в транспорте. Покажите, как надо сидеть? Скажите, водитель, какая сейчас остановка?
*ОСТАНОВКА "КАФЕ"
Ребенок - водитель: Сейчас остановка "Кафе". Осторожно! Двери открываются!
Воспитатель: Вот и наша остановка. Теперь мы с вами хорошо знаем правила поведения в автобусе, а наш автобус снова может отправляться в путь! Пожелаем водителю и нашим друзьям - пассажирам "Счастливого пути!" Выходим из автобуса и идем по пешеходной дорожке в "Кафе". Пойдем в кафе, попьем сок.
(Часть детей может продолжать играть в игру "Мы - пассажиры",
часть детей идет пить сок, игры в школу продолжаются)