Наталия Олейник
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития, через игровую деятельность.
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения у детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, развивать речь, обогащать словарный запас;
2. Отображать в игре события реальной жизни, поведения в общественных местах, развивать умение внимательно, доброжелательно относится друг к другу;
3. Создать условия для развития умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
Темочки:
4. Создать условия для творческого самовыражения, желание организовывать сюжетно-ролевые игры;
5. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Предварительная работа: беседа о профессиях работников музея; виртуальная экскурсия в музей; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»; беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
Работа с родителями: пополнение коллекций мини-музея; беседа с родителями о важности приобщения детей к культуре.
ХОД
В. : Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. Кто знает, что вначале нужно сделать, чтобы начать игру?
Дети: Распределить роли, купить билеты в музей.
В. : Чтобы провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в музей.
Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника (экскурсовод, билетер, смотритель, реставратор, директор). Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Педагог – сопровождающий из турагентства.
Раздается телефонный звонок.
Директор: Здравствуйте, музей
Голос: Здравствуйте, Можно сегодня посетить ваш музей?
Директор: Да, конечно
Голос: Спасибо, до свидания!
Директор (сотрудникам музея) : К нам едет группа туристов, готовьтесь.
Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и путеводители по музею (по желанию).
Гостей встречает смотритель.
Смотритель: Здравствуйте, Меня зовут …. Я сегодня буду сопровождать вас по нашему музею. Проходите, пожалуйста, в отдел «Народная кукла».
Подводит к первому экскурсоводу.
Смотритель: О народных куклах расскажет вам экскурсовод…. (представляет одного из нескольких выбранных).
Экскурсовод: Здравствуйте, я расскажу вас о народных куклах. В старину дети играли вот такими тряпичными куклами, сделаны из ткани.
«Травница» - наполнена свежими травами, помогает быть здоровыми.
«Кувадки» - маленькие куколки, их вешали над колыбельками детей.
«Колокольчик» - на ней три юбочки, она дарит радость.
«Рябинка» - это кукла дарит семейное счастье, ее делали осенью, когда праздновали именины у рябины.
«Веснянка» - самая веселая кукла, у нее яркая косичка, она обозначает приход весны.
А это «Зайчик на пальчик».
Туристы: А почему ее так назвали?
Экскурсовод: Потому что зайчика надевали на пальчик и играли в игру «Заяц месяц». Сейчас наденем на пальчик и начнем играть. (игра) На этом наша экскурсия о народных куклах подошла к концу. Спасибо за внимание.
Смотритель: Проходите, пожалуйста, дальше. Вам расскажут о старинных предметах, наш экскурсовод … (представление нового смотрителя)
Экскурсовод: Здравствуйте, Меня зовут …. Проходите, пожалуйста. В нашем музее хранятся старинные вещи и им очень много лет. Раньше в старину избы строили из бревен, и в каждой избе была печка. На печке грелись, лечились от простуды, на печке спали, готовили еду, кто знает, в чем варили кашу?
Туристы: ответы (горшки, чугунки)
Экскурсовод: Правильно, а поставить в печь его нам поможет такой инструмент, он называется ухват. Кушали при помощи ложки, они были деревянные. Про него есть даже «Всех кормлю с охотою, а сама безротая» (ложка). Недавно у нас появился новый экспонат, это котомка (показ…. Раньше в старину его брали в поле и на охоту, положить могли туда еду или инструменты. На этом наша экскурсия закончена. Есть вопросы?
По желанию туристы задают интересующие вопросы.
Экскурсовод: Спасибо за внимание! До свидания!
Туристы прощаются и уходят (по желанию исходя из возможностей можно организовать любой вид экскурсии, также и привлечь детей с реставрации экспонатов музея).
Смотритель: Вам понравилось? Приходите к нам еще, до новых встреч. До свидания! Прощаются и уходят.