Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Наталия Олейник
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание социальной ситуации развития, через игровую деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для формирования умения у детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, развивать речь, обогащать словарный запас;

2. Отображать в игре события реальной жизни, поведения в общественных местах, развивать умение внимательно, доброжелательно относится друг к другу;

3. Создать условия для развития умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

Темочки:

4. Создать условия для творческого самовыражения, желание организовывать сюжетно-ролевые игры;

5. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Предварительная работа: беседа о профессиях работников музея; виртуальная экскурсия в музей; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»; беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Работа с родителями: пополнение коллекций мини-музея; беседа с родителями о важности приобщения детей к культуре.

ХОД

В. : Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. Кто знает, что вначале нужно сделать, чтобы начать игру?

Дети: Распределить роли, купить билеты в музей.

В. : Чтобы провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей.

Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника (экскурсовод, билетер, смотритель, реставратор, директор). Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Педагог – сопровождающий из турагентства.

Раздается телефонный звонок.

Директор: Здравствуйте, музей

Голос: Здравствуйте, Можно сегодня посетить ваш музей?

Директор: Да, конечно

Голос: Спасибо, до свидания!

Директор (сотрудникам музея) : К нам едет группа туристов, готовьтесь.

Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и путеводители по музею (по желанию).

Гостей встречает смотритель.

Смотритель: Здравствуйте, Меня зовут …. Я сегодня буду сопровождать вас по нашему музею. Проходите, пожалуйста, в отдел «Народная кукла».

Подводит к первому экскурсоводу.

Смотритель: О народных куклах расскажет вам экскурсовод…. (представляет одного из нескольких выбранных).

Экскурсовод: Здравствуйте, я расскажу вас о народных куклах. В старину дети играли вот такими тряпичными куклами, сделаны из ткани.

«Травница» - наполнена свежими травами, помогает быть здоровыми.

«Кувадки» - маленькие куколки, их вешали над колыбельками детей.

«Колокольчик» - на ней три юбочки, она дарит радость.

«Рябинка» - это кукла дарит семейное счастье, ее делали осенью, когда праздновали именины у рябины.

«Веснянка» - самая веселая кукла, у нее яркая косичка, она обозначает приход весны.

А это «Зайчик на пальчик».

Туристы: А почему ее так назвали?

Экскурсовод: Потому что зайчика надевали на пальчик и играли в игру «Заяц месяц». Сейчас наденем на пальчик и начнем играть. (игра) На этом наша экскурсия о народных куклах подошла к концу. Спасибо за внимание.

Смотритель: Проходите, пожалуйста, дальше. Вам расскажут о старинных предметах, наш экскурсовод … (представление нового смотрителя)

Экскурсовод: Здравствуйте, Меня зовут …. Проходите, пожалуйста. В нашем музее хранятся старинные вещи и им очень много лет. Раньше в старину избы строили из бревен, и в каждой избе была печка. На печке грелись, лечились от простуды, на печке спали, готовили еду, кто знает, в чем варили кашу?

Туристы: ответы (горшки, чугунки)

Экскурсовод: Правильно, а поставить в печь его нам поможет такой инструмент, он называется ухват. Кушали при помощи ложки, они были деревянные. Про него есть даже «Всех кормлю с охотою, а сама безротая» (ложка). Недавно у нас появился новый экспонат, это котомка (показ…. Раньше в старину его брали в поле и на охоту, положить могли туда еду или инструменты. На этом наша экскурсия закончена. Есть вопросы?

По желанию туристы задают интересующие вопросы.

Экскурсовод: Спасибо за внимание! До свидания!

Туристы прощаются и уходят (по желанию исходя из возможностей можно организовать любой вид экскурсии, также и привлечь детей с реставрации экспонатов музея).

Смотритель: Вам понравилось? Приходите к нам еще, до новых встреч. До свидания! Прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»Сюжетно-ролевая игра «Банк» Задачи: 1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. Расширять словарный запас, совершенствовать.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Данилова Наталья Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница»,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: Развивать стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.

Сюжетно-ролевая игра «Дом мод» Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Цель: 1. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации.

Сюжетно-ролевая игра «Гости» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Семья» («Гости») Цель, задачи Предварительная работа для организации и обогащения.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин.»Сюжетно-ролевая игра «Магазин.» Сюжетно -ролевая игра " Магазин. " Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Знакомить детей с правилами.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС» Цель: Формировать представление о работе МЧС Задачи: - Закрепить знания детей по пожарной безопасности. - Закрепить знания о составе команды.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группе Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 16:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Музей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Олейник (УИ 1430404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД