Лилия Сафарова
Сюжетно-ролевая игра «Морские следопыты» для детей дошкольного возраста (4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Закрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.
• Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.
• Работа по ориентировке в пространстве.
• Развитие общей и мелкой моторики рук.
• Обогатить словарный запас: морской узел, морской конек, палуба, матрос, спасательный круг, кок-повар, капитан, морские следопыты.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Морские следопыты“ для детей дошкольного возраста (4–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, и творческие способности ребенка.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.
• Развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность, учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости.
• Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.
Пояснительная записка
Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру. Детская игра- сама жизнь. В своих играх ребенок чувствует себя комфортно. Игра помогает выражать свои чувства обогащать впечатления об окружающем мире.
Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.
В процессе игры создаются различные ситуации. Ребенок не только слушает и наблюдает, а активно действует. Включаясь в ситуацию, дети тренируются в выполнении игровых действий, связывании их в единый сюжет.
В формировании игры можно выделить три основных этапа:1)усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями; 2) усвоение ролевого поведения (ролевых отношений и взаимодействий); 3)усвоение способов построения сюжета.
Участвуя в сюжетно-ролевой игре «Морские следопыты» у детей возникают ситуации, которые способствуют усвоению ими основных социальных отношений: ребенок находит выход из создавшихся ситуаций, делает определенные вывод.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие на корабле под названием «Брик». По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием. Также ставится задача о выполнении маршрута по карте. На карте есть острова с интересными заданиями.
Первый «Заколдованный остров»
Дети отгадывают загадки на морскую тему.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
(Морской конёк)
Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)
Я вовсе не сороконожка!
Где столько взять для ног сапог?
Мне хватит восемь! Так немножко…
Ответьте кто я…
(Осьминог)
Этот зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(Морж)
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)
Второй остров «Морские обитатели»
Дети отгадывают силуэты морских животных и животных жарких стран.
Третий остров «Остров развлечений»
Игра «Море волнуется раз».
Четвертый остров «Заколдованные животные»
Дети собирают пазл и описывают части животных, которые нарисованы, затем дать характеристику животного: обитание, питание, окраска.
Пятый остров «Морской узел»
Дети по образцу завязывают морской узел на канате.
Шестой остров «Остров сокровищ»
Дети отвечают на вопросы и получают фишки в виде золотых монет.
Вопросы:
1. Чем отличается море от реки? (Море соленое, а река пресная)
2. Какое самое большое морское животное? (Кит)
3. Кто проглотил солнце? (Крокодил)
4. Из какого животного плещет фонтан? (Кит)
5. У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч)
6. Как называется морская трава? (Водоросли)
7. Какие сказочные герои живут в море? (Русалка, рыба Немо)
8. У какой рыбы есть пила? (Рыба-пила)
9. Царь морей? (Нептун)
10. Какая звезда живет в море? (Морская звезда)