Зиля Трефилова
Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» г. Пермь МДОУ детский сад №77 воспитатель I квалификационной категории.
Цель. Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет. Познакомить и закрепить знание детей о морских животных.
Материал. Кораблик парусник, тазики с водой, детали корабля (пенопласт, парусник из бумаги, зубочистка, картинки с изображением морских животных (рыбы, акула, дельфин, кит, осьминог) и диких животных.
Задачи.
1) Активизировать наглядно- образное мышление.
Публикация «Конспект интегративного занятия в младшей группе „Ветер по морю гуляет …“» размещена в разделах
2) Развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности.
3) Воспитывать доброе, чуткое отношение к объектам живой природы.
4) Закрепить знания о морских и диких животных.
5) Учить конструировать кораблик из бросового материала.
Ход занятия.
Чтение стихотворения А. С. Пушкина и внесения парусника «Максима».
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Беседа с детьми о кораблике.
- Ребята, сегодня в гости к вам приплыл кораблик «Максим».
- Ребята, какое настроение у «Максима»?
- Грустное! Печальное!
- А как вы думаете, почему он грустный, печальный?
- Наверное, потому что у него нет друзей, ему очень одиноко, и грустно плавать одному по морю?
- Давайте поможем ему.
- А как можно ему помочь? Что можно сделать?
- Давайте построим для нашего «Максима» корабликов- друзей.
Конструирование парусников из бросового материала.
Самостоятельная деятельность детей (соединение паруса с корпусом корабля).
«Максим» :- Ребята, какие вы молодцы, сколько корабликов построили.
Экспериментальная деятельность.
- «Максим приглашает ваши кораблики в плавание, вы согласны?
- А где же наше море? Морем будет вода в тазиках.
- Опустим наши корабли на воду.
- Ребята, а почему наши корабли не плывут?
- Что нужно сделать, чтобы корабли поплыли?
- Правильно, нужно подуть.
- Вот видите, поплыли!
- Ребята вы догадались, откуда взялся ветер?
- Да, правильно, это воздух которой мы выдыхаем.
- Если набрать воздуха по больше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.
- Спасибо вам друзья, мне так понравилось с вами плавать!
- А теперь давайте поставим наши корабли на сушу (на поднос, пусть они отдохнут после плавания и высохнут.
Дидактическая игра «Кто живет в море?».
«Максим» - Ребята, море большое, когда я плыву по морю, то встречаюсь с разными животными.
- А вы знаете, кто живет в море?
- Давайте, мы с вами посмотрим и выберем, картинки с морскими животными и поселим их в море (дети выбирают среди разных животных морских и поселяют их в море).
Рассматривание морских животных и называют их характерные особенности.
- Молодцы ребята, вы всех морских животных назвали и выбрали правильно.
- А теперь я приглашаю вас, в морское, подводное царство.
Малоподвижная игра «Море волнуется».
-Ребята, а вы умеете играть в игру «Море волнуется»?
-Давайте сыграем!