Полякова Елена
Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Медицинский центр
Цель: развитие игрового творчества на основе знаний об окружающем.
Задачи:
1. Учить отражать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
2. Закрепить знания детей о профессии врача.
3. Развивать умение вести разные ролевые диалоги в совместной игре со сверстниками.
4. Развивать активность, самостоятельность, логическое мышление, воображение.
5. Воспитание уважения к труду взрослого человека, организованности и взаимопомощи.
Подготовительный этап
• Беседа о работе врача.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Медицинский центр“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
• Чтение художественных произведений: К. Я. Чуковский «Айболит», Г. П. Шалаева «Большая книга профессий».
• Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно чистить зубы»
• Тематическая беседа «Если ты заболел».
• Дидактические игры «Скажи, что делают этими предметами», «Что нужно врачу», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».
• Игровые ситуации «Вызов врача на дом», «У педиатра» и тд.
• Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов; бланков для справок, рецептов.
• Халаты, перчатки.
• Рецепты, направления, справки.
• Телефон.
• Медицинские инструменты.
• Препараты (заменители)
Словарь: фонендоскоп, термометр- градусник,
шприц, пипетка, пациент – больной человек, получающий помощь от врачей, лор, фармацевт лекарство, рецепт.
Роли:
Д- главврач, доктор, медсестра, фармацевт, больной, мама, бабушка.
М- главврач, доктор, больной, медбрат, папа.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РОЛИ И ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Регистратор: выдает карточки, записывает на прием к специалистам, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.
Врач: ведет, принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, делает назначение, подписывает рецепт.
Медсестра: помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, измеряет температуру, рост, взвешивает.
Семья: приходит на прием к врачу, рассказывает о недомоганиях своих детей, приобретает лекарство, измеряет температуру, принимает лекарство.
Аптекарь: принимает рецепты, выдаёт лекарства, чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.
Водитель: моет машину, заправляет бензином; везет врача к больному, в больницу.
ВАРИАНТЫ НАЧАЛА ИГРЫ
1-й вариант
Воспитатель берет на себя роль главврача и принимает сотрудников на работу.
2-й вариант
Воспитатель предлагает ребенку дополнительную роль пациента, а сам берет основную роль доктора.
3-й вариант
Дети самостоятельно играют в игру. Педагог помогает, если в игре возникают сложности.
РУКОВОДСТВО ИГРОЙ
1. Активизация игры - принять на себя роль главврача, договориться о поставке лекарств в аптеку.
2. Поощрение интересных игровых находок, соблюдение правил поведения в медицинском центре.
3. Создание проблемных ситуаций для развертывания длительности игры
- у ребенка температура держится две недели? Нужно ложиться в больницу, для обследования.
- в аптеке не оказалось нужного лекарства? Обратится к врачу, чтобы он прописал другое.
- врачу не определить точный диагноз?
Собрать консилиум врачей, посоветоваться.
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ
1. Рабочий день закончился, больница закрывается.
2. Врачи приняли всех больных, рабочий день у специалистов заканчивается.
АНАЛИЗ ИГРЫ
- собрание у главврача. Всем работникам предоставляется слово для анализа своей работы.
- вопросы. Какой момент игры был самый интересный и почему? Каких атрибутов не хватало для игры и почему?