МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Юртаева Наталья
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Цель: познакомить с видами магазинов, разновидностями товара, обучать правилам участия в ролевой игре;

Задачи:

- развивать речевые умения, творческие возможности, способности к коммуникации, мышление, внимание;

- воспитывать вежливость, чувства дружбы, товарищества, интерес к окружающему миру.

Ход игры:

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель?

Дети: Из магазина.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

Дети: Продуктовый, промтоварный, мебельный, магазин бытовой техники, магазин игрушек, книжный магазин, магазин канцелярских товаров.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть ли такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.

Воспитатель: Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, тележки, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки (воспитатель обращает внимание на фотографии). А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.

Как вы думаете, почему?

Дети: Много людей.

Воспитатель: Правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс.

Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт) .

Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки».

Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен.

Воспитатель: Правильно!

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им…

Носит он тяжелые грузы,

Будь то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

Скажет вам уставший …

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая наша…

Дети: Продавцы, охранники.

Воспитатель: Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это администратор. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе.

Воспитатель: Ну, что, ребята, может мы поиграем в игру?

Давайте распределим роли. В этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять.

Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Предложить одно из главных условий игры: без слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги.

Правила поведения в магазине.

Поведение в магазине должно быть продиктовано несколькими общими правилами, о которых нужно помнить каждому покупателю при входе в любой магазин, будь то большой супермаркет или маленький продуктовый ларек.

При входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих.

Если кто-то идет вслед за вами, придержите дверь.

Курить в магазинах, согласно правилам хорошего тона, недопустимо ни мужчинам, ни женщинам.

Нельзя входить в магазин с собаками.

Продукты, продающиеся без специальной упаковки, нельзя не только перебирать, но и просто трогать руками.

При скоплении большого количества покупателей у кассы каждый должен соблюдать очередь. В том случае, если по каким-либо причинам вы не можете стоять в очереди и вам нужно спешить, вежливо попросите окружающих, стоящих перед вами, пропустить вас вперед.

Разглядывать товары из-за плеч стоящих впереди и уж тем более расталкивать других посетителей магазина считается неприличным и недопустимым.

Не стоит задавать вопросы продавцу или консультанту, разговаривающему с другим покупателем или считающему деньги.

Покупки нужно планировать заранее, чтобы не задерживать продавцов и других покупателей медлительным раздумыванием над тем, что купить и сколько. Страдающим забывчивостью можно посоветовать дома составлять список предстоящих покупок.

Игра.

Окончание игры

Администратор по радио предупреждает, что рабочий день «Супермаркета» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах.

В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

Дети: Да!

Итоги игры.

1) Хлеб, кефир, печенье, сахар,

Яйца, овощи и фрукты

В магазине покупайте

Под названием (продукты)

2) Ложки, кружки и тарелки,

Сковородки, вилки, блюда

Заходите, выбирайте!

Продается здесь (посуда)

3) Вам малы пальто и брюки?

Платье не сидит, как прежде?

Уж давно пора, ребята,

В магазин сходить (одежда)

4) Куклы, кубики, матрешки

Для себя и для подружки

Купит Маша в магазине

Под названием (игрушки)

5)Здесь всегда для каждой ножки

Предлагаются сапожки.

Магазин тот славится.

Как он называется? (обувь)

Стихи.

1. В магазине, на базаре Любомир

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы не бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке,

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры - брошь.

Так всегда любезно встретит,

Без покупки не уйдешь.

Математику он знает

Ну, конечно же на пять,

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут,

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

2. Целый день он слышит: Игорь.

«Дайте,

Заверните и продайте!»

И хоть очень устаёт,

Но даёт и продаёт!

3. Продавец – молодец! Миша.

Он товары продает –

Молоко, сметану, мед.

А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый – стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

4. Много профессий разных, Рома.

Важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

Ты приходишь в магазин –

Продавец там есть один.

Все подскажет : что купить,

Сколько надо заплатить,

Подобрать, найти, примерить,

Взвесить, завернуть, отмерить,

Настроение поднять,

Снова в гости вас позвать.

Сразу видно – молодец!

5. Продавцов мы уважаем, Максим.

Ведь товары покупаем

Постоянно, каждый день

И работать им не лень.

Ежедневно, с спозаранку,

Продавцы идут к прилавку,

Ждут клиентов день и ночь,

Чтобы с выбором помочь!

В магазине папа с Настей Катя.

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им продавец.

Воспитатель: На память о сегодняшней игре я хочу вам подарить книги (детские книги).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 11:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Юртаева Наталья (УИ 3451289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД