марина соколова
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня заболела» в соответствий с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Труд».
Цель. Создание условий на достижение целей освоение первоначальных
представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность, обогащение
социального опыта детей, развитие навыков партнерской игры,
сотрудничества, конструктивного общения.
Задачи.
Социально-коммуникативное развитие.
Пробуждать детей поддерживать диалог с взрослыми и сверстниками,
вступать в игровое взаимодействие.
Познавательное развитие.
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Формировать у детей элементарные системы знаний, трудовых навыков и
умений.
Речевое развитие.
Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами
развивать связную речь.
Физическое развитие.
Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость.
Подготовка к игре.
1. Проектирование предметно – игровой среды.
Цель. Создание условий для игровой деятельности.
Атрибуты к игре.
2. Обогащение жизненного опыта детей.
Цель. Создание условий для развития и обогащения содержания игры.
Познавательное развитие.
Беседы с детьми о профессиях кем работают родители, кем будут, когда
вырастут: рассматривание иллюстраций «профессии»
Дидактические игры.
«Угадай, что это?», «Назови правильно», «Кому, что нужно для работы».
Социально-коммуникативное развитие.
Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за медицинской
сестрой.
Речевое развитие.
К. Чуковский «Айболит»
Словарный минимум.
Профессии: доктор, температура, микстура.
Общественная значимость: хорошо, быстро и качественно лечить:
Спокойно вести себя с больным, вежливые отношения друг – другу.
Орудия труда: белый халат, градусник, микстура.
Трудовые действия. Отвечает на телефонный звонок, принимает вызов к
больному, выслушивает жалобы и осматривает больного, измеряет
температуру, смотрит горло, дает рекомендации по лечению дает лекарство
больному. Обучение игровым приемам: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация.
Ребята, а почему наша Танюша грустная, не улыбается, не играет.
Танюша, что с тобой, не заболела ли ты у нас, а ну дай я тебя потрогаю.
Ой, а ты горячая, она вся горит.
Тише, тише, тишина.
Срочно доктор нужен ей,
Чтобы вылечить скорей.
Ребята, что делать.
Дети. Нужно вызвать врача.
Вос-ль. Вот телефон срочно вызывайте врача.
Вос-ль. А вот и врач.
Врач. Здравствуйте, я – врач.
Детям я лечу болезни – где занятие полезней.
Я приеду к Тане, я приеду к Поле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Вы меня вызывали?
Дети. Здравствуй те! Мы вас вызывали.
Врач. Кто у вас болен?
Дети. Кукла Таня. Врач. А, что случилось с вашей Таней!
Дети. Не играет с нами, невесёлая она.
Врач. Я к вам спешил, чтобы оказать помощь, в руках у меня чемоданчик, в
нём лежит всё необходимое; микстура от кашля, градусники, мази,
лекарства. Витамины.
Врач. Я пришел не один, а со своей помощницей медсестрой Машей.
Давайте мы осмотрим Таню и назначу ей лечение, но сначала мы
Должны измерить ей температуру. А, что нам для этого нужно.
Дети. Градусник.
Врач. Сейчас моя медсестра из моего чемоданчика подаст градусник.
Врач. Меряю температуру.
У нее температура?
Вот – таблетки, вот микстура!
Сидит Таня хмуриться.
Ей температурится.
Медсестра. Просит Таню глубоко дышать.
- теперь посмотрим её горло.
Где же ложечка?
- Таня, скажи: «А-а-а»
Врач. Видишь Маша, горло у Тани красное и температура высокая.
Дадим ей лекарство, сделаем укол, чтоб температура спала.
Медсестра пишет рецепт. Нужно несколько раз в день полоскать горло
теплой водой и добавить в неё ложку соды или соли, все перемешать и так
полоскать горло, и пить чай с малиновым вареньем.
Врач. Сейчас я ухожу, к другим пациентом приду через 3 дня
все выполняйте, как написала вам рецепт моя медсестра.
- А сейчас Танюшке нужно поспать, и спеть ей песенку.
Вос-ль. Кто споет Танюши песенку, Вика я спою Тани песенку.
Ребенок Вика поет песенку.
Спи, моя хорошая.
Баю-баю-бай!
Куколка любимая.
Глазки закрывай.
Я тебя раздену.
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе.
Будем вновь играть.
Вос-ль. Куколка заснула, мы ее полечили.
А сейчас, давайте немного отдохнем и попляшем.
Хлопать куколка умеет.
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так. Своих ручек не жалеет.
Топать куколка умеет.
Своих ножек не жалеет.
Вот так, вот так.
Своих ножек не жалеет.
Вот так, вот так.
Своих ножек не жалеет.
А теперь мы все пойдем.
С куклами и плясать начнем.
Вот так, вот так.
С куклами плясать начнем.
Вос-ль: Вот мы с вами отдохнули, а теперь пойдем готовить Тани чай
малиновый.
Поставим чайник, достанем малиновое варенье.
Ребята, давайте посмотрим, Таня проснулась, позовем её чай пить.
Тихонько осмотрите, наша Таня улыбается, Таня вставай, пошли пить чай.
Врач. Вот и я, как нам Таня.
Дети. Доктор большое спасибо благодаря вам наша Таня улыбается, играет,
песенки поет.
Врач. Хорошо ребята берегите Танина и свое здоровье, одевайтесь на
прогулку тепло, завязывайте не ешьте на улице снег.
Врач. Ну, а мне, ребята, пора ехать, до свидания!
Дети. До свиданья!