Ярмагомедова Назлыханым
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста.
Цель: укрепление здоровья детей и формирования здоровой личности.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кукла Катя заболела“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать знания детей о пользе витаминов, выполнять основные действия врача (осмотреть больного, измерить температуру, послушать трубочкой, пользоваться атрибутами по назначению, сопровождать действия речью, вести простые диалоги. Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Материал и оборудование: Картинки для игры (с фруктами, корзинка, муляжи фрукты, мольберт, солнышко два облако, карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа,
медицинский чемоданчик (сумка, в котором находится градусник, трубочка, шпатели, таблетки, халат врача; кукла в кроватке, стол, стул.
Предварительная работа: Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища", беседа о витаминах. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. " "Мыло душистое, белое мыло. " Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая". Отгадывание загадок по теме ЗОЖ., рассматривание иллюстраций на тему: «Профессия врача», дидактические игры: «Чего не стало», «Четвертый лишний», настольные игры: «Лото», «Домин» (фрукты», сюжетно-ролевая игра : «Больница», самомассажи.
Словарная работа: солнышко, облако, здоровье, витамины, врач, больной, лечить.
Методические методы и приемы:
Сюрпризный момент (открытка от куклы Кати, загадывание загадок,
наглядный материал, беседа, вопросы, поощрение. Имитация, игра, самомассаж, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Ход ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проводим необычное занятие. Давайте дружно скажем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.
Дети: - Здравствуйте (3 раза).
Вос-ль: Ребята, я сегодня получила открытку с приглашением в гости к кукле Кате. Вы хотите ее навестить?
Дети: да.
Вос-ль: Как я рада, что вы здоровы, красивы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Ведь здоровый человек весел и счастлив и излучает добрый свет – как солнышко! Но с нашим солнышком что-то случилось, его закрыли тучи и не пропускают к нам его теплые лучики!
(На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками).
Вос-ль: Ребята, поможем солнышку освободиться от облаков?
Дети: Поможем!
Вос-ль: Какое же задание нам приготовило первое облако?
Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем.
Игра называется "Угадай - ка!"
( Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с изображением предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)
1 вопрос
Вос-ль: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?
Дети: Умываемся и чистим зубки.
Вос-ль: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?
Дети: Нет! Зубной щеткой и пастой.
(Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.)
2 вопрос
Вос-ль: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Дети: Вытираемся.
Вос-ль: (показывает мыло) Мы этим вытираемся?
Дети: Нет! Полотенцем.
(Дети показывают карточку с изображением полотенца.)
3 вопрос
Вос-ль: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Дети: Причесываемся.
Вос-ль: (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?
Дети: Нет! Расческой.
(Дети показывают карточку с изображением расчески.)
Вос-ль: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными.
Вос-ль: Какое же задание нам приготовило второе облако?
Ребята, для того чтобы быть здоровыми нужно еще и правильно питаться.
Вос-ль: Я предлагаю вам рассмотреть картинки и определить, что лишнее и сказать почему.
Игра : «Четвертый лишний» (с фруктами).
Вос-ль: Молодцы ребята, вы все правильно определили и назвали. Скажите, пожалуйста чем полезны фрукты.
Дети: в них много витаминов.
Вос-ль: Правильно в них очень много полезных витаминов.
Вос-ль: Какое замечательное теплое солнышко у нас получилась! Вот и последнее облако рассеялось и открыло солнышко! Мы с вами справились и помогли ему.
А теперь давайте пойдем и угостим нашу куклу Катю. (Берем корзинку с фруктами и идем в гости к кукле Кате)
Кукла с завязанным горлом лежит в кроватке.
Воспитатель: «Дети, подружки куклы Кати давно уже гуляют, а наша кукла всё ещё лежит в кроватке. Что могло случиться с куклой? Почему она не встает? Почему у нее завязано горло? (Наклоняется над кроваткой, трогает головку куклы рукой.) Ой, какая горячая головка! Кукла Катя заболела, она простудилась. А знаете ли вы, что нужно делать, когда кто-то заболел?
Кто лечит детей и взрослых? Подумайте и скажите, кого надо вызвать к больной кукле».
(Выслушивает ответы детей, дает комментарии.)
Дети: «Врача (доктора!»)
Воспитатель: «Правильно, надо вызвать врача».
Звонят по телефону: «Нам нужен врач, наша кукла Катя заболела, у неё жар, болит голова и горлышко, приезжайте скорей!»
Воспитатель идёт встречать врача, переодевается в халат и входит в группу.
Воспитатель (от лица врача) : «Здравствуйте! Какая куколка заболела?»
Дети показывают.
Воспитатель: «Здравствуй, кукла. Как тебя зовут? Что у тебя болит?»
Дети подсказывают.
Затем помощник педагога-медсестра выполняет основные действия врача: слушает,
ставит градусник, дает таблетки, предлагает активным детям повторить эти действия, помогает им, дети проговаривают производимые действия.
Воспитатель: «А чтобы с вами, ребята, и с куклой Катей такого больше не случилось, я научу вас делать массаж:
Самомассаж «Неболейка» :
Чтобы горло не болело, Погладить ладонями шею мягкими
Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами
Надо носик растирать. растираем крылья носа
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвинуть указательный и средний пальцы.
Массируй ушки ты умело. Растирать точки перед и за ушами
Знаем, знаем – да, да, да, Потирать ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна.
Воспитатель: «Ребята, мы полечили нашу Катю, а чтобы скорее выздороветь, Кате нужно поспать, а мы с вами поможем ей уснуть. Расскажем ей нашу потешку:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик чуть зевнул,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже спит.
Тише-тише, не шумите, Катеньку не разбудите.
Вос-ль: А сейчас, давайте вспомним что – же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть!
Дети: заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться.
Вос-ль: Молодцы, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила, и будете здоровы!