Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Космос» старшая группа

Светлана Каменских
Сюжетно-ролевая игра «Космос» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальный конкурс методических разработок

«Современные сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевая игра «Космос»

Воспитатель: Каменских Светлана Николаевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Очерская средняя общеобразовательная школа № 2»

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

2020 г.

]ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КОСМОНАВТЫ»

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Космос“ старшая группа» размещена в разделах

на месяц с 25.03 по 25. 04 для детей старшей группы

Цель: расширить знания детей о профессиях связанных с космосом.

Задачи: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Космонавты», подбирать предметы и атрибуты для игры; реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие, формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; совершенствование физической подготовки; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Структура игры

Задачи: Формировать умение словесно обозначать игровую роль.

Реализовывать специфические ролевые действия.

Развивать парное ролевое взаимодействие.

Формировать ролевые диалоги.

Формировать умение обозначать свои роли. Учить выполнять роли: командир корабля сообщает на Землю о наблюдениях в космосе; бортинженер наблюдает за показаниями приборов, диспетчер принимает информацию с космоса и передаёт на корабль, врач готовит экипаж к полёту, следит за здоровьем космонавтов.

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми

Включать детей в ролевое взаимодействие. Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль. Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события

Вступительная беседа о работе и подготовке космонавтов, работе медика, диспетчера, бортинженера.

Распределить роли. Организовать пространство и подобрать атрибуты и предметы - заместители

Способы руководства игрой

Ограничить использование образной игрушки (больше предметов-заместителей) Взять на себя роль командира отряда космонавтов, осуществлять руководство игрой.

Структура сюжета игры

Использовать сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.

Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие

Возможные сюжеты игры :

подготовка отряда космонавтов, медицинский осмотр;

запуск ракеты;

выход в космос, работа на орбите;

стыковка кораблей;

приземление, встреча космонавтов, медицинский осмотр.

Этапы игровой деятельности.

Процесс Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Подготовительный

Выявление проблемы Диагностика: игровых навыков; игровой среды Подбор методики по организации игры

Обрисовка сюжетной канвы. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением космоса энциклопедии «Космос и Солнечная система»; набор открыток «Космонавты»; разучивание песни о дружбе «Ты, да я, да, мы с тобой» для «космического полёта».Подбор очерков о космонавтах; подготовка презентации «Космос» и «Космонавты»

Организационная работа

Чтение художественной литературы А. Андреев «Звёздный».

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов, макет ракеты; чертёж ракеты из конструктора. Обсудить характеристики людей, особенности поведения: Космонавт, бортинженер, диспетчер, врач, командиры отряда и экипажа. Д. игра : «Земля и солнечная система».

Подв. игры: «Раз, два – летит ракета», «Канатоходцы», «На одной ножке вдоль дорожки».

Занятия: Социальный мир: «Космонавты в космосе». Мир искусств: «Космическое пространство»; лепка «Планеты», раскрасим все планеты.

Заучивание стихов по мнемотаблице, считалок о планетах.

Наблюдение: За солнцем; за небом в утренние и вечерние часы.

Беседа «Звезда по имени Солнце».

Праздник «День Космонавтики» и флешмоб Разработка воспитателем эмблем, материала для игры:

для Командира отряда (воспитатель, для Бортинженера,

Космонавтов, Медсестры, Диспетчер.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «Космонавты».

Подготовка праздника: песни, музыкальное сопровождение, стихи, костюмы, оформление.

Работа с родителями. Родителям с детьми посмотреть «Космические достижения» в научных передачах к празднику «Дню космонавтики» Участие родителей в конкурсе «Наш космический корабль», «Шлем»

Консультации: «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника»; «Как организовать игровое пространство дома»; Картотека игр разной направленности и видов деятельности.

Основной

Систематизация информации. Организация игрового пространства:

постройка «Космодрома» из кубиков Лего, из мягких модулей, оформление выставки рисунков и поделок. Украшение шарами - планетами и постройка ракеты из крупного конструктора. Принятие детьми на себя ролей. Обеспечение руководства.

Распределение ролей.

Игровая деятельность детей. Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей. Использование многоролевых сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей

Заключительный

Итог. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта» (подготовительная группа). Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» Большое значение в социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста имеют сюжетно-ролевые игры, позволяющие развивать творческие.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Космос» старшая группа
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 06:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Космос» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Каменских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД