средняя группа
Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»
Я готова!
Ребята, здравствуйте!
К нам в детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого же оно и что там написано?
И мне не терпится узнать, но отправитель зашифрован. Видимо, это очень секретное письмо!
Что же он написал нам в этом письме:
«Здравствуйте, дорогие ребята, я Алиса, нас с моим папой профессором Селезнёвым отправляют в экспедицию в Космос, чтобы найти редких животных для Московского космического зоопарка. Но так вышло, что наш Космонавт-командир Зелёный заболел, а нас с папой пригласили ещё в одну экспедицию. Не могли бы вы нам помочь?»
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Космонавт“» размещена в разделах
-Ребята, вы хотите помочь Алисе и профессору Селезнёву? Ребята, чтобы помочь Алисе мы с вами станем Космонавтами и отправится в Космос, но для этого мы подготовимся:
Вопросы по беседе "Космонавт"
1. Вы знаете, кто такой Космонавт? Каким должен быть Космонавт? Что он делает? Чем занимается?
2. Мы с вами отправимся в Космическом Корабле. Как вы думаете, кто должен быть на Космическом Корабле? (Командир, Профессор-учёный, Механик)
3. Кто управляет всем полётом? (Командир) Чем занимается командир?
4. Чем занимается Механика? Что он может ремонтировать? Какие ему нужны инструменты?
5. Для чего в нашей экспедиции нужен профессор?
-Для путешествия нам нужно распределить роли.
-Ребята, куда мы с вами отправляемся? Для чего? Всё верно!
У нас будут: Космонавт - Командир; Профессор -Учёный; Механик; Директор Московского Космического зоопарка; Директор Музея с Планеты «Блук».
Распределение ролей: распределить роли нам помогут волшебные жетончики (на которых изображены картинки героев)
Кто кем будет? Отлично! Всем нравятся их роли? Не расстраиваетесь, потому что в настоящей космической команде должны быть люди разных и важных профессий. С вашего позволения я буду Командиром, можно?
Хорошо! Вот, мы и сформировали нашу команду для экспедиции. Наша подготовка почти закончилась, осталось последнее задание, но перед тем как нам его начать, напомните мне технику безопасности с волшебной доской. Прекрасно!
Дидактическая игра на смарт доске «Что кому нужно для работы?»
С помощью волчка определим последовательность, выберете цвета.
Задание для дидактической игры: Какое оборудование и вещи необходимы….
-Отлично! У каждого по одной звёздочке, значит победила дружба. Вы отлично подготовлены!
Наши глазки устали, им нужно отдохнуть, встаём спиной к доске (Гимнастика для глаз):
«В тёмном небе звёзды светят (Закрыть глаза)
Космонавт летит в ракете. (Открыть глаза)
День летит и ночь летит (Посмотреть влево, вправо)
И на землю вниз глядит. (Отпустить взгляд вниз)
Видит сверху он, поля (На каждое слово посмотреть то влево, то вправо)
Горы, реки и моря (Нарисовать глазами круг)
Видит он весь шар земно (Посмотреть вдаль)
Шар земной – наш дом родной»
Командир будет управлять Космическим Кораблём; Профессор подберёт из музея необычных животных, будет рассказывать о планетах; Механик будет чинить неполадки; Директор музея с планеты «Блук» будет проверять животных, рассказывать о них гостям и предлагать их; Директор Московского Космического зоопарка будет готовить и ждать животных, всем всё ясно? Можете пройти и подготовить свои места.
-Прошу команду пройти в Космический Корабль.
Капитан: Все сели, Механик, неполадок никаких нет? Мы можем отправляться? Занимаем свои места, пристегнули ремни, во время полёта никто не встаёт со своих мест, отправляемся в полёт: один, два, три, поехали! Ой, посмотрите, впереди что-то есть! Осторожно, астероиды очень опасны! Планета «Блук», начинаю спуск.
Профессор, Командир и Механик ходят по планете и рассматривают представленных животных (Большая птица, с собакой из Шаров; ТигроКрыс с планеты «Пенелопа»; невидимые рыбки)
Профессор: Извините, сколько стоит эта птица?
Это Тигрокрыс с планеты «Пенелопа», он питается дикими быками. (профессор рассматривает животного) «Так, так, правый хвост длиннее»
Пора отправляться обратно, занимаем свои места, пристёгиваем ремень.
Командир: Получен сигнал SOS с планеты «Шилизяка»: «Внимание! У нас эпидемия! Помогите кто может! Кто может помогите! Планета «Шилизяка» полезных ископаемых нет! Воды нет! Растительности нет! Населена роботами!»
Командир: Придётся помочь!
Командир: На планете все роботы парализованы, что же делать?
Механик: их нужно разобрать и смазать маслом. Всё сделано, можем отправляться.
Командир: Летим обратно! Вижу планету «Земля», приземляемся.
Профессор отдаёт всех животных директору Московского космического зоопарка.
Ребята, теперь нам осталось отправить отчёт Алисе и её папе, что мы слетали и нашли необычных животных. Присаживайтесь за стол.
Продуктивная деятельность (собрать пазлы и приклеить их на один большой лист)
Но перед тем как приступить, у нас на столе есть клей, напомните мне, пожалуйста технику безопасности при работе с клеем. Всё верно, молодцы, приступайте!
Скажите, ребята, мы помогли Алисе?
Где мы сегодня побывали?
Какие роли вы сегодня играли?
Что нужно космонавтам?
Кто в какой роли хотел бы побывать в следующий раз?
Мы с вами в следующий раз поиграем в эту игру.
Вы все умницы и Алиса вас благодарит, дарит значки.
Спасибо вам за занятие.
Я закончила!