Екатерина Смирнова
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Развивать и обогащать сюжет игры «Кондитерская фабрика».
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
3. Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
4. Формировать умение детей готовить обстановку для игры.
5. Познакомить с профессий кондитер; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кондитерская фабрика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
6. Развивать мелкую моторику, закреплять умение работать с соленым тестом.
Необходимые материалы и оборудование:
Декорации для проведения сюжетно-ролевой игры - картинки по теме игры; инструменты и формы для лепки, игровые костюмы и атрибуты.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, у нас недавно в группе открылось детское кафе «Сказка». В это кафе срочно требуются кондитеры.
- Что за профессия кондитеры?
Воспитатель: Правильно - «Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду. Кондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию.
«Кондитер изготавливает различные виды теста для тортов, пирожных, кексов, печенья, делает всевозможные начинки и крема, помадку, шоколад, взбитые сливки, желе и т. д. Выпекает кондитерские изделия и оформляет их. Осуществляет процесс подготовки полуфабрикатов. Т. е. хлеб кондитер не печет (это делает пекарь, а сладости из теста — да, делает. Есть даже такая профессия — «пекарь — кондитер» со знанием всех видов теста. Поэтому если под «булкой» понимать белый хлеб -то да, его печет пекарь. А если это булочки — сладости — то кондитер.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).
Идет показ картин (как выращивают пшеницу, собирают урожай и т д.)
А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).
Показ картинок кондитерских изделий.
А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.
Дети создают игровую ситуацию, организуют цех фабрики, используя необходимые материалы и оборудование.
Это духовой шкаф для выпечки, это плита.
Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.
Воспитатель. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.
И у нас с вами заказ нужно изготовить кондитерские изделия для кафе «Сказка»
Воспитатель: Приступим к работе. Перед тем как приступить к работе. Нужно приготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку.
Винни-Пуху подарю,
Пирожками угощу.
Кондитеры лепят торты и пирожные из соленого теста
.Физминутка на производстве.
Физминутку проводит шеф – повар, дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами.
После окончания работы все изделия разместить в духовом шкафу.
Окончание игровой деятельности – рабочий день окончен работникам кондитерской фабрике пора домой. Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются.
Воспитатель: Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы, вы замечательно справились с ролью кондитера, заказ мы выполнили. И я как шеф – повар приготовил вам тоже угощение. (из печи достаю готовое печенье). Всех приглашаю на чаепитие.