наталья дранникова
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В процессе игр дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей собой; они постигают суть отношений между людьми, которая в других условиях остаётся для них скрытой. Создаваемые ребёнком игровые условия помогают ему проникнуть в общественный смысл человеческого труда. В игре дети одни предметы заменяют другими. Такое замещение отвлекает от предметно-технической стороны деятельности человека и приводит на первый план её общественного смысла, связанного с отношениями между людьми.