Надежда Петрейкина
Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого…»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого…»
Задачи:
• формировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним, выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации;
• развивать внимательность, активизировать речь детей.
• воспитывать в детях положительное отношение к правилам.
Атрибуты: ширма – дверь квартиры, верхняя ее часть – глазок, в которой видна только голова взрослого; телефон; головной убор полицейского; платочек «доброй» старушки; шапочка врача; очки.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Если рядом никого…“» размещена в разделах
Дети предупреждаются о том, что сегодня в течение дня воспитатель будет играть роль незнакомца, а им нужно будет вспомнить правила поведения с незнакомыми и поступить в соответствии с ними.
Ход игры
В свободное время дети играют в сюжетные игра. Воспитатель в роли бабушки, водителя, курьера, полицейского и т. д. подходит поочередно к разным группам детей, подставляет ширму, надевает определенный головной убор, представляется и просит открыть дверь, дать попить и т. д.
После общения со всеми детьми воспитатель проводит анализ поведения каждого ребенка, выясняя причины неправильных поступков, хваля за правильное поведение и акцентируя внимание на способах корректного поведения в подобных ситуациях.
Воспитатель. Любой из вас может попасть в затруднительное положение, обнаружив, что это никакой не врач и не полицейский, а переодетый преступник.
Запомните: Никого не впускайте, не надо никому открывать дверь, когда вы дома остаетесь одни.
Дети обыгрывают разные ситуации, опасности, которые могут приключиться с ними в жизни. Взрослый напоминает: от того, как они будут реагировать на сложившуюся ситуацию, каковы будут их действия, будет зависеть исход событий.
Воспитатель. Как быть, что надо делать, если чужой пытается сам открыть дверь?
Предложить детям, включаясь в игру, обязательно воспользоваться телефоном в случае опасности. При этом напомнить, что по телефону надо говорить спокойно, четко, называя правильно свой адрес.
Воспитатель. А если дома нет телефона, что вы будете делать?
Играя, каждый ребенок показывает, как он будет кричать из окна или с балкона, как звать на помощь.
Самостоятельная игра детей.
Воспитатель. Сегодня мы еще раз вспомнили и уточнили, какие правила безопасности существуют в каждой конкретной ситуации и надо ли их выполнять. Желаю вам, чтобы вы никогда не оказались в подобной ситуации и в то же время не забывали о возможных опасностях и смогли поступить так, чтобы их избежать.