Олеся Черных
Сюжетно-ролевая игра «Дом моды от Евы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Дом моды от Евы».
(5-6лет)
Задачи:
- закрепить знания о работниках дома мод, специалистов работающих в нем;
-познакомить с профессией художник- модельер;
-закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (художник- модельер; швея, закройщик, гладильщик, визажист, стилист);
-формировать умение работать с информацией;
-планировать и осуществлять свою деятельность;
-формировать культуру поведения в общественных местах;
-помочь создать игровую обстановку;
- наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
Темочки:
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-формировать умение играть по собственному замыслу;
- стимулировать творческую активность, дружелюбие.
-продолжать развивать умение расширять сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и на занятиях.
- закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды;
- расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;
- продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
- развивать эстетический вкус.
Активизировать словарь:
«Модельер», «эскиз», «модель»,«стилист», «дизайнер»,»выкройки», «коллекции одежды», «дифиле», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка для укладки», «накручивать на бигуди»,
Подготовительный этап:
1. Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел»;
Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской»
Б. Заходер «Портниха»,
М. Майн «Пуговица»
Г. -Х. Андерсен «Новый наряд короля»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
Викторов «Я для мамы платье шила»
Ш. Перо «Золушка»;
Н. Носов «Заплатка»;
С. Михалков «Заяц портной».
Загадки:
Держится подружка за мое за ушко,
Стежкою одною век бежит за мною. (О. Тарнопольская)
Маленького роста я, тонкая и острая
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (А. Рождественская).
2. Продуктивные виды деятельности:
Аппликация «Кукла в красивом платье»;
Лепка «Шляпка»;
Рисование «Расписные ткани», «Платье для мамы»;
Конструирование «Детали одежды».
3. Беседы с детьми:
Рассказ воспитателя о профессии модельера, о труде в доме мод.
Беседа «Ателье мод»;
Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;
Беседа «Что такое показ мод»;
Беседа «Люди каких профессий работают в Доме мод?»;
4. Дидактические игры:
«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»;
«Для чего эти предметы»;
«У кого что?»;
«Четвертый лишний»;
«Кто больше назовет действий?»;
«Что из чего»;
«Чего не стало»;
«Подбери наряд для куклы»;
«Чья одежда».
5. Ситуации игрового взаимодействия:
тебя пригласила подруга поиграть в куклы, а у куклы нет нового платья;
нет новой коллекции одежды для показа;
идем в гости;
показ моделей.
6. Непосредственно образовательная деятельность:
«Ознакомление со свойствами ткани». Дидактическая игра «Ателье» (Гербова). (Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия и свойства тканей, учить подбирать ткань для одежды разных видов, различать и правильно называть детям одежду).
составление рассказов на тему «Одежда» (учить составлять описание одежды, пользуясь планом, поощрять попытку доводить до конца роль, взятую на себя, развивать воображение) - Гербова стр. 76.
Развитие речи «Какие бывают наряды»; «Профессии».
7. Работа с родителями:
провести экскурсии в магазин «Ткани», «Одежда».
Экскурсия в парикмахерскую;
Сбор журналов о шитье, вязании, рукоделии;
Рассматривание журналов мод;
Просмотр телепередач о моде;
Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (набор тканей, лент, пуговиц, ниток).
Предметно-развивающая среда:
1. Гладильная доска.
2. Стойка для платьев.
3. Стенд для тканей.
4. Рулоны ткани, ножницы, мелки.
5. Лекало и выкройки из ткани.
7. Журнал мод.
8. Фартук с нарукавниками.
10. Утюг.
11. Манекен для кукол,
12. Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц.
13. Зеркало.
15. Фартук с косынкой,
16. Блокнот.
17. Детская швейная машина промышленного производства.
18. Манекен.
19. Чемоданчик стилиста.
20. Телефон.
21. Метр и линейка портного.
Роли:
-Художник-модельер;
-Администратор;
-модели;
-швея;
-стилист;
-визажист;
-фотограф;
-охранник.