Елена Решетникова
Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста «Доктор Айболит»
Сюжетно ролевая игра «Доктор Айболит»
Для детей младшего возраста
ЦЕЛЬ:
Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница». Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Знакомство с игрой «Поликлиника», «Больница», с медицинским оборудованием (игрушки заменители, правильным использованием медицинского оборудования. Знакомство с художественной литературой К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций, беседа о профессии доктор. Игра «Лото», «Профессии».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Игровой материал для игры «Больница», халат для доктора, шапки маски с изображением животных.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель рассаживает детей полукругом. Приготавливает шапки маски, с изображением зверей. Воспитатель показывает книгу и зачитывает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
В-ль. : ребята как называется сказка К. И. Чуковского?
Ответы детей…
Воспитатель: сказка называется «Доктор Айболит».
Кого лечит доктор Айболит?
Ответы детей…
Воспитатель. : Доктор Айболит лечит зверей и такого врача называют - ветеринар.
Воспитатель организовывает игру, помогает детям правильно изобразить выбранного ими зверя.
Дети выполняют действия соответственно рассказываемого текста)
Ведущий: (воспитатель)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица.
И пришла к Айболиту лиса.
Лиса:
Ой, меня укусила оса!
Ведущий: (воспитатель)
И пришёл к Айболиту Барбос.
Барбос:
Меня курица клюнула в нос!
Ведущий (воспитатель)
И прибежала Зайчиха
Зайчиха:
Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущий: (воспитатель)
И сказал Айболит…
Айболит :
Не беда: Подай-ка его сюда!
Я пришлю ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Ведущий: (воспитатель)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И зайка прыгает снова.
А с ними и зайчика - мать.
Тоже пришла танцевать.
И смеется она и кричит…
Ну, спасибо тебе Айболит!
Все: (дети участвующие в выступлении)
Всех излечит. Исцелит добрый доктор Айболит!
Рефлексия.
Продолжение сюжетно – ролевой игры.
Воспитатель: работа ветеринара сложная он помогает животным, Сегодня мы с вами поиграем в игру «Ветеринарная клиника», больница для животных.
Врача -ветеринара будут звать так же как в сказке - Айболитом.
Воспитатель. с помощью считалки выбирает роль ветеринара. затем предлагает детям выбрать игрушку животного с которым они будут приходить к ветеринару на прием.
Далее они играют сами под присмотром воспитателя.