Татьяна Васильевна Демидова
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» с использованием игровой и социально-коммуникативной технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Социализация»
в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» с использованием игровой и социально-коммуникативной технологии.
Образовательные задачи:
1. Вызвать у детей желание играть.
2. Учить детей находить место в пространстве.
3. Строить стул, стол, кровать, умывальник.
4. Вежливо приглашать дочку в комнату.
5. Развивать игровые умения: принимать роль, вступать в разговор с куклой, в соответствии с принятой ролью.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Дочки-матери“ с использованием игровой и социально-коммуникативной технологии» размещена в разделах
- Дочки-матери. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
6. Формировать у ребенка бережное, доброе отношение к кукле: проявлять заботу о ней, кормить, умывать, укладывать спать. Поговорить с куклой, спеть песню или рассказать ей стихотворение.
Материал: посуда, постельное белье, салфетки, полотенце, предметы-заменители продуктов, строительный материал.
Ход занятия.
В. Кем хотите стать?
Дети. Мамой (папой).
В. О ком хотите позаботиться?
Дети. О дочке, о сыночке.
Что вы хотите построить?
Дети. Стул, стол, умывальник, кровать.
В. Одни дети хотят спать, а другие есть.
В. Родители, чьи дети хотят спать подойдите ко мне, а родители, чьи дети хотят есть, подойдите к О. В.
Теперь найдите место, где вы будете заботиться о дочке.
В. Когда построите комнату, тогда и пригласите детей к себе.
Пока дети выбирают, устраиваются, будет шумно, будет казаться, что нет порядка, потом будет тише.
Воспитатель наблюдает, если нужно задает вопросы.
В. Ты успел накормить дочку? Твоя дочка спит? Сидеть-то мало, надо дочку покачать, спеть колыбельную.
В. Выходной день закончился, ждем детей в детском саду. А теперь посмотрим, какие квартирки получились.
В. Папы и мамы ушли, а передо мной дети. Займемся уборкой.
1. Приносим продукты
2. Убираем все из ткани
3. Приносим посуду
4. Носим по одному кубику и по два кирпичика
Минутка шалости: Танец «Неваляшки»
Оценка игры.
Прежде всего, выразить радость и удовлетворение, что состоялась эта деятельность-игра.
В. Вы были заботливыми мамами и папами. Хорошо ли играли?
Дети. Да!
Почему ты так думаешь?
(Ответ ребенка)
В. А если мама посадила дочку за стол, а сама ушла, какой она была мамой?
В. Кто хочет рассказать, как он заботился о дочке?
(Рассказы детей)
В. Ребята, у куклы Маши скоро будет День рождения, и тогда мы поиграем в игру «Гости». А теперь пойдем гулять.
Как дети учились играть в сюжетно-ролевые игры.
На первом этапе обучения игре, мы проводим игры-занятия Е. И. Тихеевой «Уложим куклу спать», «напоим куклу чаем», «день рождение дочки». В этих играх-занятиях уточнялись знания дошкольников об уходе за маленькими детьми в семье, стремились обогатить впечатления, вызвать гуманные чувства к младенцу, показывали чуткое, ласковое доброе отношение к кукле.
Богатый материал для развития сюжетов черпали из произведений художественной литературы о детях, о семье, об игрушках. Чуковский «Мойдодыр». Эти произведения служили примером эмоционального воздействия на развитие не только добрых чувств, но и на отношение к маленьким детям в семье.
Чтение этих книг помогает развитию замысла игр, нацеливает на воспроизведение заботливого отношения к кукле.
В предварительной подготовке к игре мы также широко использовали программу «Азбука-общения». Она помогала нам формировать навыки общения в сюжетно-ролевой игре. (Перечень проведенных занятий прилагается)