Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра для старшей группы «Ай, болит!» Больница»

Нинэль
Сюжетно-ролевая игра для старшей группы «Ай, болит!» Больница»

Название игры: «Ай,болит!»

Вид игры: сюжетно-ролевая.

Возрастная группа: старшая.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о профессии врача.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные:

Воспитывать сочувствие к больному, доброжелательное отношение.

Игровая задача: распределить роли участникам игры.

Материалы и оборудование: муляжи (халат, шапочка врача, для медсестры халат с шапочкой, медицинские инструменты, Регистратура – карточки больных, талоны на приём к врачу.

Аптека - касса, деньги, халат, шапочка, лекарства, витамины, мази, сироп и т. д.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о профессии врача; Рассматривание картины «Врач», рассказ о врачах.

Игровые роли: Врач-педиатр, медсёстры, регистратор, аптекарь, пациенты, родители.

Этапы игры,

цель этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

1. Вводно -организационный этап

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, кто знает, где лечат людей?

Правильно, ребята, в больнице.

А кто мне скажет, зачем люди приходят в больницу?

А как можно назвать больного по-другому?

Верно, пациент.

А вы часто бываете в больнице?

А теперь, послушайте и отгадайте мою загадку:

«Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся, и не плачь – Ведь тебе поможет…»

Конечно, врач!

А кто помогает врачу вести приём? Медсестра.

Медсестра помогает врачу в проведении осмотра,

делает уколы, перевязки, обрабатывает раны, измеряет температуру.

Помогает врачу.

Ещё медсестра делает прививки, измеряет рост, вес пациента.

Ребята, а когда мы приходим

в больницу, то сразу идём к врачу?

Нет, сначала надо взять медицинскую карточку и талон

к врачу.

для этого мы идём в регистратуру.

Там сидит медсестра-регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, отчество, домашний адрес, и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту. Регистратор записывает больных на приём к врачу, выдаёт талоны, медицинскую карточку пациента.

Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

А если врач вам назначит лекарства, куда мы за ними пойдём? Ну, конечно, в аптеку. А кто работает в аптеке? Аптекарь или фармацевт.

Аптекарь внимательно выслушивает покупателей, принимает рецепт, выдаёт лекарства, информирует о дозировке приёма лекарства.

Ребята, а вы хотите поиграть в больницу?

Но, прежде чем начать игру, надо распределить роли.

Ребята, сегодня как раз больница ищет новых сотрудников, рабочих.

Среди вас есть желающие работать в поликлинике?

Тогда подходите ко мне, я буду работать в регистратуре и принимать на работу всех желающих.

(Дети подходят

к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем бы ребёнок хотел работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому, воспитатель предлагает другую.

Можно ввести роль водителя автобуса, чтобы до больницы можно было доехать на автобусе.

Можно открыть кафе или буфет, чтобы, в ожидании своей очереди, больные могли перекусить, попить горячий кофе или чай). - В больнице.

- Чтобы лечиться.

- Пациент.

- Нет. Только когда заболеем.

- ответ: Врач!

- медсестра.

- нет, сначала мы идем в регистратуру за картой.

- за лекарствами в аптеку!

- в аптеке работает аптекарь.

- да, мы хотим поиграть в больницу!

- да, давайте распределим роли!

(распределяются роли)

Повторяют профессии, кто кем работает в больнице. Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

2. Основной этап (реализация игрового плана игры)

Воспитатель:

-Ребята, подходите в регистратуру. Записываемся на прием, берем талончики и свои мед карты!

(дети в роли пациентов подходят в регистратуру и просят талоны с картами)

Воспитатель:

-вот Ваш талон и мед карта, проходите, пожалуйста, по коридору и на право в кабинет врача.

У кабинета стоят другие пациенты, которые заходят по очереди.

Ребенок, играющий за роль врача вызывает на прием.

Больной заходит в кабинет.

-Здравствуйте.

-Здравствуйте.

(так же продолжается запись в регистратуре)

Ребенок играющего за пациента идет в аптеку за лекарством.

(передает бумажку аптекарю)

(можно изменить роль пациенту при завершении этой роли, например,

не пациент,

а медсестра, или родитель)

Воспитатель играющий в роли регистратора выдает пациенту мед карту и талон на прием к врачу.

-Вот ваша медицинская карта и талон на прием к врачу, проходите, пожалуйста.

Ребенок, который играет в роли врача:

-Конечно, проходите!

На что жалуетесь?

Врач внимательно осматривает пациента: (слушает, смотрит горло, глаза, уши и нос.

-Проходите в кабинет, свободно!

Врач:

-Здравствуйте.

Пациент:

-Здравствуйте.

Врач:

-Что вас беспокоит? На что жалуетесь?

Пациент:

- У меня болит горло и голова.

Врач тщательно осматривает, слушает пациента, смотрит горло, нос, глаза, уши.

- Все понятно, у вас грипп! Вам обязательно

нужен сироп от горла и таблетки от головы. Вот ваш рецепт и идите в аптеку. До свидания!

Пациент:

- Хорошо. Спасибо! До свидания, хорошего дня!

Пациент идет в аптеку.

Пациент в аптеке:

-Здравствуйте, мне пожалуйста, сироп от горла и таблетки от головы.

Вот рецепт.

Аптекарь:

- так, так, сейчас посмотрю есть ли в наличии такие у нас лекарства.

(перебирает аптечку, говорит пациенту:

-Да, такие таблетки и сироп у нас имеется

в наличии. Держите.

С вас 150 рублей.

Пациент:

-Спасибо!

До свидания!

Аптекарь:

- До свидания!

Дети увлеченно входят

в сюжетные роли.

3. Заключительный этап:

-Ребята, вот и закончился рабочий день. давайте завешать игру.

Вам понравилось играть в больницу?

Будем еще играть с вами?

А какая роль вам больше всего понравилась?

-Молодцы, ребята, мы обязательно еще будем играть в эту игру.

А теперь, давайте уберем игрушки по местам. Дети выходят из ролей.

Дети:

- Да, понравилось!

Будем!

- Роль врача!

-А мне роль аптекаря!

- Хорошо!

Анализируют свою деятельность, чем занимались. Самоанализ. Отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра «Больница»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Ребята,предлагаю поиграть в игру "Больница". Что делают в больнице и зачем она нужна (Ответы детей) Вспомните,как называются инструменты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у ребят умение играть сюжетно-ролевую игру "Больница" Задачи: -- Формировать у детей умение принимать на себя игровую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для старшей группы «Ай, болит!» Больница»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 13:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра для старшей группы «Ай, болит!» Больница»» (включая файлы) размещена пользователем Нинэль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД