Нинэль
Сюжетно-ролевая игра для старшей группы «Ай, болит!» Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры: «Ай,болит!»
Вид игры: сюжетно-ролевая.
Возрастная группа : старшая.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о профессии врача.
Развивающие:
Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие к больному, доброжелательное отношение.
Игровая задача: распределить роли участникам игры.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для старшей группы „Ай, болит!“ Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материалы и оборудование: муляжи (халат, шапочка врача, для медсестры халат с шапочкой, медицинские инструменты, Регистратура – карточки больных, талоны на приём к врачу.
Аптека - касса, деньги, халат, шапочка, лекарства, витамины, мази, сироп и т. д.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о профессии врача; Рассматривание картины «Врач», рассказ о врачах.
Игровые роли: Врач-педиатр, медсёстры, регистратор, аптекарь, пациенты, родители.
Этапы игры,
цель этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Вводно -организационный этап
-Ребята, напомните мне, пожалуйста, кто знает, где лечат людей?
Правильно, ребята, в больнице.
А кто мне скажет, зачем люди приходят в больницу?
А как можно назвать больного по-другому?
Верно, пациент.
А вы часто бываете в больнице?
А теперь, послушайте и отгадайте мою загадку:
«Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся, и не плачь – Ведь тебе поможет…»
Конечно, врач!
А кто помогает врачу вести приём? Медсестра.
Медсестра помогает врачу в проведении осмотра,
делает уколы, перевязки, обрабатывает раны, измеряет температуру.
Помогает врачу.
Ещё медсестра делает прививки, измеряет рост, вес пациента.
Ребята, а когда мы приходим
в больницу, то сразу идём к врачу?
Нет, сначала надо взять медицинскую карточку и талон
к врачу.
для этого мы идём в регистратуру.
Там сидит медсестра-регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, отчество, домашний адрес, и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту. Регистратор записывает больных на приём к врачу, выдаёт талоны, медицинскую карточку пациента.
Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
А если врач вам назначит лекарства, куда мы за ними пойдём? Ну, конечно, в аптеку. А кто работает в аптеке? Аптекарь или фармацевт.
Аптекарь внимательно выслушивает покупателей, принимает рецепт, выдаёт лекарства, информирует о дозировке приёма лекарства.
Ребята, а вы хотите поиграть в больницу?
Но, прежде чем начать игру, надо распределить роли.
Ребята, сегодня как раз больница ищет новых сотрудников, рабочих.
Среди вас есть желающие работать в поликлинике?
Тогда подходите ко мне, я буду работать в регистратуре и принимать на работу всех желающих.
(Дети подходят
к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем бы ребёнок хотел работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому, воспитатель предлагает другую.
Можно ввести роль водителя автобуса, чтобы до больницы можно было доехать на автобусе.
Можно открыть кафе или буфет, чтобы, в ожидании своей очереди, больные могли перекусить, попить горячий кофе или чай). - В больнице.
- Чтобы лечиться.
- Пациент.
- Нет. Только когда заболеем.
- ответ: Врач!
- медсестра.
- нет, сначала мы идем в регистратуру за картой.
- за лекарствами в аптеку!
- в аптеке работает аптекарь.
- да, мы хотим поиграть в больницу!
- да, давайте распределим роли!
(распределяются роли)
Повторяют профессии, кто кем работает в больнице. Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
2. Основной этап (реализация игрового плана игры)
Воспитатель:
-Ребята, подходите в регистратуру. Записываемся на прием, берем талончики и свои мед карты!
(дети в роли пациентов подходят в регистратуру и просят талоны с картами)
Воспитатель:
-вот Ваш талон и мед карта, проходите, пожалуйста, по коридору и на право в кабинет врача.
У кабинета стоят другие пациенты, которые заходят по очереди.
Ребенок, играющий за роль врача вызывает на прием.
Больной заходит в кабинет.
-Здравствуйте.
-Здравствуйте.
(так же продолжается запись в регистратуре)
Ребенок играющего за пациента идет в аптеку за лекарством.
(передает бумажку аптекарю)
(можно изменить роль пациенту при завершении этой роли, например,
не пациент,
а медсестра, или родитель)
Воспитатель играющий в роли регистратора выдает пациенту мед карту и талон на прием к врачу.
-Вот ваша медицинская карта и талон на прием к врачу, проходите, пожалуйста.
Ребенок, который играет в роли врача :
-Конечно, проходите!
На что жалуетесь?
Врач внимательно осматривает пациента: (слушает, смотрит горло, глаза, уши и нос.
-Проходите в кабинет, свободно!
Врач:
-Здравствуйте.
Пациент:
-Здравствуйте.
Врач:
-Что вас беспокоит? На что жалуетесь?
Пациент:
- У меня болит горло и голова.
Врач тщательно осматривает, слушает пациента, смотрит горло, нос, глаза, уши.
- Все понятно, у вас грипп! Вам обязательно
нужен сироп от горла и таблетки от головы. Вот ваш рецепт и идите в аптеку. До свидания!
Пациент:
- Хорошо. Спасибо! До свидания, хорошего дня!
Пациент идет в аптеку.
Пациент в аптеке:
-Здравствуйте, мне пожалуйста, сироп от горла и таблетки от головы.
Вот рецепт.
Аптекарь:
- так, так, сейчас посмотрю есть ли в наличии такие у нас лекарства.
(перебирает аптечку, говорит пациенту:
-Да, такие таблетки и сироп у нас имеется
в наличии. Держите.
С вас 150 рублей.
Пациент:
-Спасибо!
До свидания!
Аптекарь:
- До свидания!
Дети увлеченно входят
в сюжетные роли.
3. Заключительный этап:
-Ребята, вот и закончился рабочий день. давайте завешать игру.
Вам понравилось играть в больницу?
Будем еще играть с вами?
А какая роль вам больше всего понравилась?
-Молодцы, ребята, мы обязательно еще будем играть в эту игру.
А теперь, давайте уберем игрушки по местам. Дети выходят из ролей.
Дети:
- Да, понравилось!
Будем!
- Роль врача!
-А мне роль аптекаря!
- Хорошо!
Анализируют свою деятельность, чем занимались. Самоанализ. Отвечают на вопросы воспитателя.