Годунова Людмила Владимировна
Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы «Драматический театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Драматический театр»
Возраст детей:6-7 лет (подготовительная группа)
1. Задачи:
- закреплять знания детей о драматическом театре;
- развивать способность детей к взаимопомощи друг другу в процессе игры: подать необходимый атрибут, если он упал, оказать помощь в ремонте сломанных атрибутов;
- учить детей распределять роли в игре самостоятельно
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы „Драматический театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- формировать представления детей о разных профессиях театра, и их назначении;
- развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми во время игры.
2. Подготовка к игре : «Драматический театр»
Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
- Деньги, нарисованные на бумаге
- Изготовить макеты больших деревьев
- Сделать билетную кассу из большой коробки от холодильника
- Сбор пустых коробочек от пирожных, соков, бутербродов для буфета
-Изготовление искусственных цветов из цветной бумаги
-Изготовление ключей из картона
- Беседа на тему: «История возникновения Самарского драматического театра имени Горького»
- Беседа с детьми об устройстве самого театра изнутри, знакомство с помещениями и сценами. Просмотр видеофильма о
драматическом театре.
- Беседа и рассматривание иллюстраций о профессиях имеющихся в драматическом театре - Дидактическая игра «Драматический театр» - Раскладывать пирожные и другие товары на витрины в буфете театра
- Правильно выбирать костюмы для актеров
3. Перспективный план подготовки к игре «Драматический театр»
Роли:
Драматический театр
Сцена
Кулисы
Актеры
Билетер
Кассир
Буфетчица
Гардеробщицы
Зрители
Костюмеры
Звукооператор
Пожарник
Врач
Атрибуты:
Платья, очки, кепки, фуражки, шляпы
Костюм билетера
Игровые действия:
Готовит кассу, чтобы сложить деньги за билеты,
Готовит баночки из под сока, коробки из под конфет, пирожных
Изготавливают номерки из картона с нарисованными цифрами
Делают цветы из цветной бумаги
Вешают костюмы, парики на вешалки
Подбирает музыку для спектакля
Делает каску из картона
Собирает все необходимые медикаменты в аптечку
Гримируются, одевают костюмы, выходят на сцену
Проверяет билеты у зрителей, следит за чистотой
Ждет на своем рабочем месте зрителей и продает им билеты, сдает сдачу
Раскладывает
Пирожные, соки, бутерброды на витрину, продает продукцию зрителям во время антракта,
Вешает одежду зрителей на вешалки и раздает номерки, отдает обратно одежду и забирает номерки,
дают в прокат бинокли,
Дарят цветы актерам, аплодируют, кричат «браво»
Подбирают актерам костюмы, наряды
Ставит музыку во время спектакля и во время антракта
Проверяет помещение зала во время антракта
Одевает халат медицинского работника, Осматривает больного актера
Речевые обороты:
Вы так любезны!
Помогите, мне, пожалуйста!
Проходите, пожалуйста, в зал!
Вот ваше место!
Возьмите ваш билет!
Возьмите сдачу!
Что вам показать?
Попробуйте вот эти пирожные?
Возьмите сдачу!
Вот ваш номерок, не теряйте его, уберите его в сумочку!
Вы замечательные актеры!
Возьмите, пожалуйста, цветы!
Примерьте, пожалуйста, это платье!
Как вам идет этот наряд
Как вам музыка, не слишком громко!
Музыка в спектакле сегодня душевная!
Ведите себя тише, вы находитесь в театре
Все в порядке?
Противопожарная сигнализация полностью исправна!
Как ваше самочувствие?
Что вас беспокоит?
Пожалуйста не волнуйтесь, все будет хорошо!
Сопутствующие сюжеты :
Обслуживающий персонал: Сторож-вахтер
Следит за порядком в фае и зале!
4. Ход игры:
Воспитатель просит детей присесть на палас и внимательно ее послушать.
Участвуя в сговоре детей о предстоящей игре, воспитатель направляет их внимание на подбор основного игрового оборудования, оказывает помощь в изготовлении недостающего, приучает к элементарному планированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки. По ходу игры воспитатель может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играющих к той или другой стороне игры. В подготовительной группе воспитатель, как правило, не должен брать на себя ту или иную роль, но иногда это необходимо.
Ребята, смотрите, что я сегодня утром нашла в почтовом ящике нашей группы.
Что это?
Конечно письмо, нам его прислали из драматического театра.
Директор театра спрашивает у нас, не хотим ли мы сегодня побыть сотрудниками театра?
Он нам предлагает отправиться в волшебное путешествие в драматический театр, но не просто так, а на скоростном поезде, который называется «Ракета».
Как вам предложение, мы его принимаем.
Замечательно, тогда собираемся в путь.
Афиши и билеты приготовлены заранее воспитателем группы.
Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, кто в драматическом театре будет отвечать за то, чтоб зрителям было хорошо, удобно и запомниться надолго?
Дети: контролер - билетер, кассир, буфетчица, артисты - творческий состав, гардеробщицы, вахтеры.
Воспитатель: а зачем придут зрители, ребята?
Дети: посмотреть интересный спектакль.
Ребята, а сейчас давайте распределим роли.
Дети распределяют роли самостоятельно, но если а не могут распределить роли и ссорятся, то воспитатель им помогает это сделать с помощью считалки, и тем самым решает конфликт.
Аты-баты шли солдаты
Аты-баты на базар
Аты-баты, что купили.
Аты-баты самовар!
Кто выбывает первым
Воспитатель объясняет: кто выбывает из игры-считалки, тот будет выбирать себе роль.
Потом дети - актёры начинают готовить сцену к спектаклю, готовят необходимые атрибуты к спектаклю, переодеваются за ширмой.
Кассир, буфетчица подготавливают свои рабочие места для приема зрителей. Сотрудники театра подготавливают зрительный зал к приему гостей.
Зрители покупают в кассе билеты на спектакль.
Звучит первый звонок. Он предупреждает зрителей о том, что спектакль скоро начнется.
Билетёр стоит у входа в зрительный зал, его задача проверять билеты у зрителей, он раздает программки, дает в прокат бинокли.
Воспитатель следит за временем, и играет роль суфлера.
(Суфлер - работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли.)
Звучит второй звонок, зрители собираются у своих мест.
Затем присаживаются на свои места.
Звучит третий звонок.
(Для поддержания интереса к игре у детей вводятся следующие игровые персонажи –врач и медсестра).
Внезапно перед концом антракта появляется бригада скорой помощи: врач и медсестра. Суфлер говорит, что у одного из артистов заболел зуб, и ему срочно понадобилась медицинская помощь. Врачи оказали актеру помощь и уехали. Спектакль спасен и продолжается дальше.
Начинается спектакль. В зале тишина, всех просят отключить средства мобильной связи.
Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли.
В середине спектакля ведущий объявляет антракт, актёры уходят за ширму переодеться и немного отдохнуть, а зрители идут в буфет покупают конфеты, поправляют прически. Работники сцены переставляют реквизиты и атрибуты для спектакля.
(Для поддержания игры используется следующий прием – появление пожарного в зале).
Во время антракта появляется пожарный, который проходит по залу и сцене, с целью осмотреть помещение, нет ли никаких странностей и опасностей для сотрудников и зрителей театра.
Антракт заканчивается, снова звучат три звонка. Зрители возвращаются в зрительный зал на свои места.
5. Окончание игры:
Спектакль окончен, все актёры выходят на сцену и делают поклон, зрители хлопают в ладоши и дарят актерам цветы и подарки.
Воспитатель: а вам понравилось быть артистами, сотрудниками театра, зрителями.
Воспитатель: ребята, вам понравилось, как играли наши актеры?
Воспитатель: Ребята, все актеры сегодня хорошо сыграли свои роли, они заслужили ваших аплодисментов.
Воспитатель: ребята, давайте скажем спасибо за хорошую работу другим сотрудникам театра : кассиру, билетеру, гардеробщице, вахтеру, буфетчицу, пожарнику, сторожу-вахтеру, звукооператору, врачам.
(Звучат бурные аплодисменты).
Воспитатель: зрители нашего театра были внимательными слушателями, давайте им похлопаем.
А сейчас, давайте каждый из вас нарисует самые запоминающиеся моменты игры.
6. Оценка игры:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими артистами и работниками драматического театра. Игра сегодня получилась очень интересной и красочной, вы были эмоциональными и дружными!
После того, как дети нарисовали, можно устроить выставку картин в коридоре детского сада.
7. Схема игры