Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Почта»

Светлана Габышева
Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОО «Детский сад» № 43 «Улыбка»

Сюжетно-ролевая игра «Почта России»

С детьми старшей группы

Составители: Габышева С. С

Якутск, 2018г

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы „Почта“» размещена в разделах

Цель: Продолжать развивать ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, развертывать игру, обсуждать действия играющих и договариваться друг с другом. Закреплять умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

2. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

3. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

4. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Словарная работа - Электронная очередь, бандероль, оператор, администратор зала,

Роли: Начальник почты, оператор, администратор зала, клиенты, работник кафе, охранник

Оборудование:

Табличка «почта России», ноутбук, экран, слайд с картинками, письмо с загадками, мешочек с фишками;

- для оператора писем – письма с картинками паспорта клиентов, бейджик, стол, стул;

- для оператора посылок – посылка с картинками паспорта клиента, бейджик, стол, стул;

- для оператора газет журналов – газеты, журналы, бейджик, стол, стул, брашурки о почте;

- для оператора переводов и оплаты – касса, деньги, бейджик, стол, стул;

- для администратора зала – бейджик, терминал электронной очереди;

- для охраны - жилет охраны, компьютер, стол, стул;

- для работника кафе - стол, стул, кофе, кофе машинка, мороженое, пирожное;

- для клиентов - паспорт, деньги, письма по желанию, скамейки для зала ожидания;

- для детской зоны – доска, стол, стул, расскраска, цветные карандаши, игрушки;

Предварительная работа - рассматривание фотографий, журналов. Беседа о работниках почты, просмотр презентации о работе почты. Дидактические игры «Я знаю профессии», «Назови профессии», словесные игры «Кому что нужно». Разгадывание сказок, Составление рассказов из личного опыта: «Как я ходил в почту».

Этапы Программное содержание Мотивации Целепологание Средства Деятельность воспитателя Деятельность детей Результат

Вводная часть Вызвать интерес к предстоящей деятельности Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо.

Оно необычное, в нем загадки. Послушайте и отгадайте. Письмо

Проектор, экран, ноутбук.

Слайды с картинками

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3-6

Слайд 7

Без крыльев летит, а летит без языка а говорит (письмо)

Все письма собирает, потом во все концы отправляет

(почтовый ящик)

Просит посмотреть на экран

- Знаете те ли вы что такое почта?

Услуги почты?

Как вы думаете что полезного делают на почте?

Например, вспомним наших друзей и родственников, которые живут от нас далеко, но через почту они могут нам от править посылку, письмо.

И в этих почтах работают люди разных профессий.

Почтальон, оператор, начальник почты, сортировщики, охрана.

Ответы детей

дети с интересом смотрят на экран, слушают воспитателя

Ответы детей У детей появился интерес к предстоящей деятельности

Основная часть

Физкультминутка

Игра «Почта»Самостоятельная деятельность детей

Снять физическое напряжение

-учить устанавливать в игре ролевое взаимодействие и усвоение ролевых взаимоотношений

-закрепить умение усложнять игру путем расширения состава участников, согласовывать ролевые действия и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивать количество объединяемых сюжетных линий в игре;

Давайте сегодня мы с вами поиграем в игру «Почта» Вы хотите поиграть?

Дети, занимайте свои рабочие места, наша игра начинается.

Давайте мы с вами встанем в круг и повторяйте за мной

Внимание дети! В нашей группе открывается «Почта России»

Все желающие работать в почте подходите,

Распределять роли будем жеребьевкой.

Необходимые атрибуты

Для игры.

Читает текст физминутки, показывает движения:

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх,

А так порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу,

Всем, кто живет на нашей планете (разводят руки в стороны,

(поворачиваются друг другу) Доброе утро

Предлагает детям поиграть. Объяснять как начать игру.

Просит подойти к столу и выбрать фишку

Выполняет роль начальника почты, подсказывает детям, помогает, направляет.

Выполняют движения согласно тексту, повторяют за воспитателем

Внимательно слушают воспитателя.

Дети рады поиграть.

Дети подходят к столу и выбирают себе фишки с профессиями Дети начинают игру.

Снимает напряжения, усталость. Дети готовы начать игру.

Дети познакомились с игрой «Почта»

Дети играют в игру «Почта»

Заключительная часть Вызвать эмоциональный отклик; развивать воображение и умение передавать образ.

Подвести итог, дать оценку Молодцы ребята очень хорошо поиграли. Вопросы Подводит итог, дает оценку работе детей, задает вопросы: Скажите ребята, вам понравилась игра?

А кем понравилось больше всех? А какие были трудности в игре? Правда же очень интересные профессии узнали мы? Дети отвечают на вопросы, приходят к ответу; игра понравилось будем играть еще. У детей сформированы знания детей о работе людей разных профессий в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, умение играть в сюжетно-ролевую игру «Почта»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста «Больница»Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста «Больница» Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница". Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять.

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Поликлиника» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЛИКЛИНИКА» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: - формировать у детей умение творчески.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Сюжетно – ролевая игра «В поисках клада» (старшая группа) Корепина Наталья Александровна.

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать.

Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей 2–3 лет Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей 2-3 лет Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» для детей 2-4 года Цель: Способствовать.

Сюжетно-ролевая игра «Почтальон» для детей от 1 года до 2 лет Сюжетно-ролевая игра "Почтальон" Цель: знакомить с профессией "почтальон"; Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Цели: развивать умение.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест, способ переработки полученных из.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Почта»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 14:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Почта»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Габышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД