Светлана Габышева
Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОО «Детский сад» № 43 «Улыбка»
Сюжетно-ролевая игра «Почта России»
С детьми старшей группы
Составители: Габышева С. С
Якутск, 2018г
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: Продолжать развивать ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, развертывать игру, обсуждать действия играющих и договариваться друг с другом. Закреплять умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
2. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
3. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
4. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Словарная работа - Электронная очередь, бандероль, оператор, администратор зала,
Роли: Начальник почты, оператор, администратор зала, клиенты, работник кафе, охранник
Оборудование:
Табличка «почта России», ноутбук, экран, слайд с картинками, письмо с загадками, мешочек с фишками;
- для оператора писем – письма с картинками паспорта клиентов, бейджик, стол, стул;
- для оператора посылок – посылка с картинками паспорта клиента, бейджик, стол, стул;
- для оператора газет журналов – газеты, журналы, бейджик, стол, стул, брашурки о почте;
- для оператора переводов и оплаты – касса, деньги, бейджик, стол, стул;
- для администратора зала – бейджик, терминал электронной очереди;
- для охраны - жилет охраны, компьютер, стол, стул;
- для работника кафе - стол, стул, кофе, кофе машинка, мороженое, пирожное;
- для клиентов - паспорт, деньги, письма по желанию, скамейки для зала ожидания;
- для детской зоны – доска, стол, стул, расскраска, цветные карандаши, игрушки;
Предварительная работа - рассматривание фотографий, журналов. Беседа о работниках почты, просмотр презентации о работе почты. Дидактические игры «Я знаю профессии», «Назови профессии», словесные игры «Кому что нужно». Разгадывание сказок, Составление рассказов из личного опыта: «Как я ходил в почту».
Этапы Программное содержание Мотивации Целепологание Средства Деятельность воспитателя Деятельность детей Результат
Вводная часть Вызвать интерес к предстоящей деятельности Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо.
Оно необычное, в нем загадки. Послушайте и отгадайте. Письмо
Проектор, экран, ноутбук.
Слайды с картинками
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3-6
Слайд 7
Без крыльев летит, а летит без языка а говорит (письмо)
Все письма собирает, потом во все концы отправляет
(почтовый ящик)
Просит посмотреть на экран
- Знаете те ли вы что такое почта?
Услуги почты?
Как вы думаете что полезного делают на почте?
Например, вспомним наших друзей и родственников, которые живут от нас далеко, но через почту они могут нам от править посылку, письмо.
И в этих почтах работают люди разных профессий.
Почтальон, оператор, начальник почты, сортировщики, охрана.
Ответы детей
дети с интересом смотрят на экран, слушают воспитателя
Ответы детей У детей появился интерес к предстоящей деятельности
Основная часть
Физкультминутка
Игра «Почта»Самостоятельная деятельность детей
Снять физическое напряжение
-учить устанавливать в игре ролевое взаимодействие и усвоение ролевых взаимоотношений
-закрепить умение усложнять игру путем расширения состава участников, согласовывать ролевые действия и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивать количество объединяемых сюжетных линий в игре;
Давайте сегодня мы с вами поиграем в игру «Почта» Вы хотите поиграть?
Дети, занимайте свои рабочие места, наша игра начинается.
Давайте мы с вами встанем в круг и повторяйте за мной
Внимание дети! В нашей группе открывается «Почта России»
Все желающие работать в почте подходите,
Распределять роли будем жеребьевкой.
Необходимые атрибуты
Для игры.
Читает текст физминутки, показывает движения:
Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх,
А так порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу,
Всем, кто живет на нашей планете (разводят руки в стороны,
(поворачиваются друг другу) Доброе утро
Предлагает детям поиграть. Объяснять как начать игру.
Просит подойти к столу и выбрать фишку
Выполняет роль начальника почты, подсказывает детям, помогает, направляет.
Выполняют движения согласно тексту, повторяют за воспитателем
Внимательно слушают воспитателя.
Дети рады поиграть.
Дети подходят к столу и выбирают себе фишки с профессиями Дети начинают игру.
Снимает напряжения, усталость. Дети готовы начать игру.
Дети познакомились с игрой «Почта»
Дети играют в игру «Почта»
Заключительная часть Вызвать эмоциональный отклик; развивать воображение и умение передавать образ.
Подвести итог, дать оценку Молодцы ребята очень хорошо поиграли. Вопросы Подводит итог, дает оценку работе детей, задает вопросы: Скажите ребята, вам понравилась игра?
А кем понравилось больше всех? А какие были трудности в игре? Правда же очень интересные профессии узнали мы? Дети отвечают на вопросы, приходят к ответу; игра понравилось будем играть еще. У детей сформированы знания детей о работе людей разных профессий в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, умение играть в сюжетно-ролевую игру «Почта»