Наталья Щербатых
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
МКДОУ БГО ЦРР
Детский сад №19
Воспитатель:
Щербатых Н Н
2014 г
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница»
1. Задачи:
• Закрепить знания о профессии врача, аптекаря.
• Обогащение словаря
• Формировать у детей умение играть по замыслу, самим развивать сюжет ; обучить новым игровым действиям.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Формировать дружеские отношения в игре со сверстниками, взрослыми.
2. Подготовка к игре.
Подготовка детей к игре.
Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым действиям
Изготовление талонов, медицинских карт, денег. Сбор коробочек и баночек, выполняющих роль лекарств. Экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения детей с родителями за работой аптекаря, врача.
Чтение К. Чуковского «Айболит»,
Беседа о том кто был на приеме у доктора.
Рассматривание картинок.
Познакомить детей с медицинским инструментом, уточнить названия медицинских инструментов.
Воспитатель разыгрывает игровую ситуацию с куклой.
Роли: врач, медицинская сестра, санитарка, регистратор, аптекарь, пациент.
Атрибуты: Белый чепчик, белый халат, игрушечные медицинские инструменты, карандаш, тетрадь, телефон, медицинские карты пациентов, стол, 2 стула, скамейка вместо кушетки, талон, сумка, кошелек с бумажками-деньгами, игрушечный компьютер.
В регистратуре: «Набирает на компьютере» фамилию и имя пациента. Выдает талон.
пациент получает талон. Больной приходит к врачу. Рассказывает, что его беспокоит.
Врач прослушивает, смотрит горло, уши, измеряет температуру. Кладет на кушетку, смотрит живот.
Записывает в карточку, выписывает рецепт. Провожает больного.
«Здравствуйте»
«Что вас беспокоит?»
«Давайте я вас послушаю»
«Давайте померяем температуру»
«Ложитесь на кушетку»
«Дышите – не дышите»
«Вот ваш рецепт»
«Приходите на прием завтра»
«Здравствуйте»
«у меня болит… .»
«спасибо», «до свидания».
«Скажите Вашу фамилию и имя».
«Вот ваш талон»,
«Пройдите к доктору в кабинет № 1»
Сопутствующий сюжет
аптека аптекарь Белый халат,
Коробочки от лекарств, баночки из-под лекарств, касса. Продает лекарства по рецепту врача. «Здравствуйте», «Дайте пожалуйста ваш рецепт», «с вас … рублей», «Возьмите лекарство», «Будьте здоровы».
3. Ход игры.
Воспитатель:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Воспитатель: Как называется этот домик?
Дети: больница.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель) Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель: Правильно. А давайте вспомним, кто работает в больнице?
Дети: Доктор, медицинская сестра, регистратор, санитарка, главный врач
Регистратор - Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.
Доктор - Принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.
Медицинская сестра - Выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.
Санитарка - Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)
Главный врач - Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь!
Воспитатель: А теперь меня вызывают к другому больному. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. А куда идут покупать лекарства. Да, в аптеку. Значит мы должны открыть аптеку. Кто будет аптекарем? Вот тебе халат. Прежде чем зайти к доктору куда должен подойти пациент? Взять талон. Где? Место, где пациенты берут талон к доктору называется регистратура. Кто будет регистратором?
Больной подходит к регистратору: здравствуйте. Можно на прием к доктору?
Регистратор: Здравствуйте. Да, конечно. Скажите вашу фамилию и имя, я вам выпишу талон.
Больной проходит к «кабинету» доктора. Стучится.
Больной : можно зайти?
Доктор: Проходите. Здравствуйте. Проходите, садитесь. ЧТО вас беспокоит?
Что болит?
Больной : у меня кашель.
Доктор: давайте я вас послушаю. Дышите -не дышите. А теперь померяем температуру. У вас высокая температура. (делает запись в карточке). Я выпишу вам лекарства. Обязательно принимайте. (подает рецепт). Лекарство можете купить в аптеке.
Больной : Спасибо доктор. Я куплю лекарства и буду обязательно принимать.
Больной берет рецепт и идет в аптеку.
Больной : Здравствуйте. Мне врач выписал рецепт лекарства от кашля. (показывает рецепт) .
Аптекарь: Здравствуйте. (читает рецепт). У нас есть такое лекарство. Это сироп от кашля. Он стоит, рублей.
Больной дает деньги.
Аптекарь дает сдачу: Вот ваша сдача.
Больной : Спасибо. До свидания. (берет сдачу, лекарство) .
4. Окончание игры.
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем массаж. (Дети выполняют самомассаж)
Самомассаж лица для детей «Нос, умойся!»
1. «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
3. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
4. «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
5. «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
6. «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)