Ольга Овсянникова
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжать развивать интерес к сюжетно -ролевой игре;развивать способность к воображению,образному мышлению,а так же учить вступать в ролевое взаимодействие,вести ролевой диалог;ролевые связи в игре. Обогащение словарного запаса:пациент, знакомство с новыми профессиями: хирург,фармацевт.
Предварительная работа:чтение стихотворения К. И. Чуковского "Доктор Айболит".Рассматривание картины "На приеме у врача. "Экскурсия в "Аптеку".
Ход игры:
Воспитатель:держит куклу Дашу на руках и разговаривает с ней. -Даша,почему ты такая грустная.
Даша:- У меня болит голова и горло.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель:- Дашенька,давай мы с тобой сходим в больницу.
Воспитатель обращается к детям:- Дети у нас заболела кукла Даша,нужно ее полечить. - В какую игру мы с вами будем играть;
Дети: в больницу.
Воспитатель:-Кто будет врачом; - Хорошо,Света ты будешь врачом. -А кто еще нам нужен,чтобы помочь Даше.
Дети: медсестра.
Воспитатель: -Хорошо, Юля будет медсестрой,она будет помогать врачу.
Воспитатель: -Вот здесь стоят стульчики,здесь будут сидеть мамы и папы со своими больными детьми. (подходят дети,кто будут играть роль мамы,папы,пациентов).Ведется диалог между врачом и больным,а также с его родителями.
(Врач осматривает больного,медицинская сестра выписывает рецепт больному).
(Заранее готовятся атрибуты для "аптеки".При необходимости - помочь детям в развертывании сюжета).После того,как,побывав у врача на приеме,родители идут в аптеку с детьми. Например,заходит мама Наташа со своей дочкой в аптеку и ведет диалог.
Воспитатель (фармацевт) :- Здравствуйте,чтобы вы хотели купить;
Родительница: -Здравствуйте,мне нужно лекарство для дочки,у нее болит горло.
Фармацевт:(предлагает таблетки,и рассказывает,как их надо принимать).
-Далее в аптеку зашел папа Сережа,с сыном - у него болит живот.
Фармацевт:предлагает порошок от болей в животе.
( В ходе игры предлагаю мальчикам:-Илье,Диме,Владику быть водителями на скорой помощи. Заболели дети в школе,у них болит живот,их нужно доставить в больницу.
Воспитатель: -Предлагаю,Миши - быть врачом - хирургом. (Врач осматривает больных,ударили сильно,ногу,руку. Их надо полечить. Наде предлагаю быть медсестрой у врач -хирурга,кабинет находится рядом и называется - перевязочная,предлагаю (понарошке - крем-это мазь,и бинт).Так в ходе игры,я,как воспитатель,предлагаю ребятам как больше ролей;в ходе игры дети учатся вести диалог между собой.