Надежда Рогожина
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель:
учить детей обращаться со сверстниками
формировать творческое воображение у детей
учить отбирать необходимые для игры атрибуты, использование игрушек заместителей
Оборудование: медицинские халаты, шапочки, фоноскоп, игрушечные шприцы, вата, штапеля, "медицинские карты", игрушки заместители, карандаши, листики.
Организационный момент: Ребята, я сегодня расскажу вам, как я играла " В больницу", когда была маленькая. (Рассказ воспитателя).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили в медицинский кабинет. Медицинская сестра Людмила Ивановна рассказала вам, какие медицинские принадлежности есть в кабинете.
Воспитатель: Когда вы болели, как вас лечили врачи? (Рассказ детей).
Развитие сюжета :
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами поиграем в больницу. Посмотрите, наши куклы сидят очень грустные. У них, наверное, что-то болит. Нужно отвести их в больницу. А кто же будет их родителями? (выказывают желание быть родителями). Давайте возьмем своих дочек и поведем в больницу, но сначала нам надо обратиться в регистратуру.
Кто будет работать в регистратуре?
Кто будет медицинской сестрой?
Кто будет выполнять роль врача?
А, я, ребята, буду главный врач!
(помогая распределить роли и оборудовать кабинеты, напоминаю правила игры).
А как вы думаете, где у нас будет больница?
(определяем место расположения)
Почему вы думаете, что здесь?
Да, правильно ребята, чтобы звук проезжающих машин не мешал работе врача.
Как называется врач, который лечит детей?
(детский врач-педиатр)
Вопрос к ребенку с куклой. Что болит у вашей дочки?
(У моей Кати болят глазки)
К какому врачу вам надо обратиться?
(Подсказывание)
Этого доктора зовут Иван Иванович он «ухо, горло, нос»
(Показываю инструменты)
Ребята, надо обратиться в регистратуру.
Дети обращаются в регистратуру и берут карты. Надо сказать: «Дайте карточку моей дочки Кати, пожалуйста». Затем расходятся по «кабинетам».
Ребята, входя в кабинет, надо постучать, поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки.
Диалог в кабинете: Здравствуйте, Вера Петровна, у моей дочери болят глазки.
Врач: Сейчас мы посмотрим, откройте глаза. Закройте правый глаз, левый. Какой предмет нарисован вверху, внизу? Я вам выпишу витамины, можете пить 2 раза в день. После лечения приходите ещё.
Мама: До свидания. Большое спасибо!
Диалог в кабинете «ухо, горло, нос» : Здравствуйте, Иван Иванович! У моей дочки болит горлышко.
Доктор: Сейчас мы посмотрим горлышко. Скажи «А-а-а!».
Ваша дочка простыла. Я выпишу вам травку, полощите горло утром и вечером.
Спасибо! До свидания!
Воспитатель: ребята, рабочий день закончился. Доктора убирают инструменты и уходят домой.
(все убираем, наводим порядок).