Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (4 фото)

Семенова Наталья Ивановна
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель:

расширять у детей представления о труде работников больницы;

формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Ознакомить детей с новой медицинской профессией – окулист.

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах

Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;

Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.

Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка, маска; талончики к врачу; рецепты на лекарства; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, шприц без иголки, фонендоскоп; бинты, вата, марлевые салфетки, пустые баночки из под лекарств, пустые коробочки из под лекарств; рентгеновские снимки; куклы; таблица для проверки зрения, игрушечные очки.

Воспитатель:

- Ребята, послушав и отгадав загадки, вы узнаете, во что мы сегодня будем играть.

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? В… (больнице)

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко - а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну, конечно, это -. (доктор).

Педиатра не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский. (врач)

Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны.

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда. (Градусник)

Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины… (Зеленка)

Как называется, дружок,

Любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку?

Им лечат даже кошку. … (Таблетка)

Его так боятся дети,

Он главнейший враг на свете.

Как почувствуют укус

Сразу убегают

Или в голос зарыдают. (Шприц, укол)

Физминутка: Части тела — человек.

Дети стоят в кругу лицом друг к другу.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель:

- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Посещение больницы начинается с регистратуры: в ней выдают карточки пациентов и талоны на приём к врачу, принимают вызова по телефону. Кто хочет «работать» в регистратуре? Кто из вас хочет быть врачом - педиатром? Стоматологом? Медсестрой, медбратом?

Сегодня у нас в больнице начинает приём новый врач, которого вы узнаете, отгадав загадку.

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Окулист – врач, который проверяет зрение, лечит глаза. Окулисту важно знать, как устроен глаз, каким заболеваниям он подвержен. К этому специалисту могут обратиться люди, просто желающие проверить своё зрение. При обнаружении недостатков, врач предлагает использовать корректирующие средства (очки, линзы, пройти курс лечения или сделать хирургическую операцию.

У нас же с вами самая настоящая больница. А в каждой больнице находится аптека, в которой по рецепту можно приобрести необходимые лекарства.

- Я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.

- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты, занимайте свои «рабочие места» и начнем игру.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Регистратор:

- Здравствуйте. На что жалуетесь?

Пациент:

- У меня болит голова.

Регистратор:

- Вам необходимо к педиатру. Возьмите талон.

Фото «Больница»

По такому же принципу (по жалобам больных) распределяются пациенты к другим врачам: стоматологу, окулисту.

Далее ребёнок – звонит врачу-педиатру.

Врач:

- Здравствуйте. Что случилось?

(Пациент описывает свою проблему.)

- Давайте посмотрим. Врач осматривает больного (слушает больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите», измеряет давление, температуру и т. д.). Ничего страшного – небольшая простуда. Сейчас напишу рецепт на лекарства. Следующий приём через 3 дня. Всего доброго!

Сюжетно-ролевая игра - фото

Стоматолог осматривает ротовую полость, лечит при необходимости, даёт рекомендации.

Окулист проверяет зрение по таблице. При необходимости выписывает больному очки.

Если «пациенту» выписан рецепт, он идёт в аптеку за необходимыми лекарствами.

Воспитатель руководит игрой, направляя на взаимодействия детей.

Игра продолжается до последнего пациента - ребёнка.

Фото №1 Цель расширять у детей представления о труде работников больницы формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. Профессиональная команда врачей смогла помочь всем нуждающимся.

В конце игры проводим анализ.

- Вам понравилась эта игра?

- Какие профессии мы сегодня закрепили?

- С какой новой профессией сегодня познакомились

Используемые источники:

1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 251 с. – (Школа развития).

2. https://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-bolnica/

3. https://vk.com/wall-14266375_14793

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе .

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 22:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД