Татьяна Бобовкина
Сюжетно-ролевая игра «Банк» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67»
Пермский край, г. Березники
Сюжетно-ролевая игра «БАНК»
в подготовительной к школе группе
Разработали и провели воспитатели:
Бобовкина Татьяна Аркадьевна,
Косинцева Татьяна Владимировна
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Банк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Систематизировать знания детей о работе банка, банковских служащих, их
трудовых действиях.
Формировать умение комбинировать различные игровые сюжеты в единый
игровой сюжет, развивать сюжет на основе полученных знаний.
Формировать представление детей о денежных операциях, проводимых в
банке.
Активизировать словарь детей: доход, расход, расчет, кредит, менеджер,
оплата, валюта, платежеспособность.
Развивающие:
Развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять
роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Развивать коммуникативные умения детей в совместной игровой
деятельности.
Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения,
развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Воспитывать уважение к людям разных профессии, бережно относится к
результатам их труда.
Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов: макета банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, рекламных плакатов, раций для охранника и инкассаторов.
Пошив зеленых шейных платков для операционистов, консультанта.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы: «Что я видел в банке», «Деньги разных стран», «Кто работает в банке».
- Рассказ воспитателя «Как работают деньги».
- Рассматривание картин и иллюстраций банка.
- Дидактическая игра «Какой» или «Что из чего».
- Экскурсия в ближайшее отделение Сбербанка России.
- Проигрывание ситуаций: «Вежливый консультант», «Разговор клиента банка и кассира-операциониста», «Работа инкассаторов».
- Просмотр мультипликационного фильма «Уроки тетушки Совы «Азбука финансов», 10 серия.
Обучение игровым приемам:
- Работа на компьютере (ноутбуке).
- Пользование банкоматом.
- Загрузка денег в банкомат.
Работа с родителями: помощь в создании костюмов охранника и инкассатора; беседа с детьми о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, потребительский кредит на покупку какой-либо вещи, хранение денег на вкладе, оплата за коммунальные услуги и т. д.).
Консультация «Дошкольник в мире экономики».
Методические рекомендации: педагог наблюдает за игрой или принимает на себя одну из ролей. При необходимости помогает детям: напоминает речевые обороты, объясняет игровые действия. Поддерживает детей, если возникает желание поменяться ролями.
Перспективный план сюжетно-ролевой игры «Банк»:
Роли:
1. Кассир-операционист (2 человека).
2. Консультант (1 человек).
3. Охранник (1 человек).
4. Инкассатор (1 человека).
5. Клиенты банка.
Атрибуты:
Кассир-операционист: шейные платки, стол, компьютер (ноутбук, кассовый аппарат с деньгами, бейджики.
Консультант: терминал для выбора операции (получение карт, оплата квитанций и т. д., косынка, бейджик.
Охранник: форма, рация, бейджик.
Инкассатор: форма, кепка, рация, сумка с деньгами.
Клиенты банка: кошелек с деньгами, квитанции, сберкнижки, пластиковые карты, различные атрибуты: сумки, телефоны, бусы, шляпы и др.
Игровые действия:
Кассир-операционист: общается с клиентом, выполняют необходимую операцию.
Консультант: встречает клиентов на входе, интересуется, какую операцию они хотят произвести, помогает клиентам в обращении с банкоматом.
Охранник: следит за безопасностью.
Инкассатор: доставляет деньги в банк, загружает деньги в банкомат.
Клиенты банка: берут талон в терминале, ожидают в очереди, проходят к свободному кассиру-оператору, общаются с ним: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.
Речевые обороты:
Кассир-операционист: «Здравствуйте!», «Какую операцию вы хотели бы совершить?», «У вас есть еще вопросы?», «Всего доброго», «До свидания».
Консультант: «Здравствуйте!», «Чем я могу вам помочь?», «Проходите к окну № 1».
Охранник: «Прошу не шуметь», «Банк скоро закрывается», «Прошу покинуть банк».
Инкассатор: «Прошу освободить банкомат».
Клиенты банка: «Здравствуйте!», «Мне нужно оплатить квитанцию за квартиру», «Я хотел бы получить кредит», «Мне нужно обменять валюту», «Мне нужно снять деньги со сберкнижки».
План проведения игры.
1. Проблемная ситуация «Предстоит отпуск за границей, где взять иностранные деньги?».
2. Распределение ролей с помощью волшебного мешочка. Дети достают карточки с изображением работ ника банка.
3. Уточнение обязанностей сотрудников, игровых действий, проговаривание игровых диалогов.
4. Создание обстановки банка: вынос оборудования, подготовка атрибутов.
5. Сотрудники банка занимают рабочие места, банк начинает работу.
6. Клиенты после того, как выполнят необходимую операцию и покинут банк, могут еще возвращаться в банк.
7. В конце игры охранник оповещает клиентов о том, что банк закрывается и просит покинуть помещение банка.