Алла Авдеенко
Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ПДД всегда актуальна, изучение правил безопасности на дороге необходимо начинать с младшего возраст. Знакомство с правилами дорожного движения воспринимается лучше когда проводиться в игровой форме и с со сказочным персонажем которому дети помогают изучать ПДД. Все это стимулирует и активизирует память, внимание, речевую активность, ориентировку. В течение нескольких лет наш детский углубленно работает по теме «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста». Начиная с младшего возраста, в группах, разработаны интересные занятия, развлечения, по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, оборудован «центр безопасности».
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Азбука движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
1. Задачи игровой деятельности:
- Дать детям элементарные знания о правилах
безопасного поведения на улице.
- Научить применять их в повседневной жизни.
- Вовлекать в создание и воплощение замысла: отбирать интересные
события, роли, действия, игровой материал.
- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности, уважение к участникам дорожного движения.
2. Ознакомление с окружающим миром:
1. НОД «Познание», «КОММУНИКАЦИЯ» темы: «Правила движения», «Приключения в стране дорожных знаков», «Наблюдение за работой регулировщика».
2. Беседы о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте, перехода улицы.
3. Подвижные игры : «Перекресток», «Красный, желтый, зеленый», «Найди свой цвет», «Каждую машину в свой гараж».
4. «Художественное творчество» Тема: «Светофорчик», «Машины нашего города»
5. Целевые прогулки: «Наблюдение за работой светофора», «Улица нашего города».
6. Чтение произведений художественной литературы: Т. Александрова «Светофорчик», С. Сегал «Машины на нашей улице», О. Тарутин «Для чего нам светофор».
3. Изменение предметно-игровой среды:
1. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре, : жезл, светофор, знаки, фуражки, рули, макеты домов, машина-полиция, костюмы, видео -камера.
2. Оформление альбомов: «Дорожная азбука в загадках», «Что не правильно сделали зверята».
3. Иллюстративный материал, плакаты, альбомы.
4. Дидактические, настольно-печатные игры.
5. Детская литература по теме.
4. Активирующее общение взрослого:
Выяснение, умеют ли дети самостоятельно оборудовать игровое пространство, использовать в игре предметы заместители:
- Не подскажите, где здесь переход?
- Что означает этот знак?
- Где вы заправляетесь бензином?
Побуждение детей к переносу знаний о правилах дорожного движения в игру :
- Что случилось на переходе?
- Почему инспектор остановил машину?
- Из-за чего случилась авария?
Вопросы, стимулирующие самостоятельность детей к игре:
- Ты уже придумал, что случилось с твоим медвежонком