Товарик Анастасия
Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях, воспитывающей положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда.
Задачи:
• организовать руководство сюжетно - ролевой игрой на основе партнерства и сотрудничества с детьми;
• способствовать реализации в игре познавательного опыта о работе людей разных профессий, занятых в автосервисе;
• развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автосервис“» размещена в разделах
• Стимулировать ребенка к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные деньги, чеки, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, и др.)
• учитывать возможности игрового общения для формирования поведенческих и коммуникативных навыков, способствующих успешной социализации ребенка в социуме ближайшего окружения;
• побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия, умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников
Словарная работа: разнообразные автомобили – легковые, грузовые, большие и маленькие, широкие и узкие, низкие и высокие;
названия машин и их части: колесо, кабина, радиатор, фары, кузов, диски, салон; неисправность, поломка, ремонт и замена;
инструменты для ремонта автомобилей : отвертки, компрессоры, домкраты, ключи, насосы, тросы; запасные части автомобилей,
смежные профессии: шиномонтажник, автослесарь,, автоэлектрик, заправщик, и т. д.
Предварительная работа
Беседа об устройстве и профессиях автосервиса : механика, автослесаря, автомойщика, заправщика и др. (на основе знаний о содержании и особенностях труда взрослых, обслуживающих легковой и грузовой транспорт, формировать основы игрового сотрудничества.
Рассматривание фотографий, слайдов о работе автосервиса.
Сюжетно-дидактические игры :
«Профессии», «Дорожные знаки» (учить ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, грамотно действовать на дороге во время экстремальных ситуаций, «Кому, что нужно для работы» (отбор материалов и уточнение атрибутов игры,, «Подбери колеса к машине» (упражнять в сравнении по величине).
Игры - имитации «Замена колес», «Покраска автомобиля», «Ремонт двигателя», «Мытье автомобиля».
Игры - соревнования «Кто быстрее наденет спецодежду заправщика (слесаря)» (формирование игровых замыслов).
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Носов «Автомобиль», Л. Некрасова «Замечательный шофер», М. Садовский «Песенка таксиста» и др.
Чтение и рассматривание познавательной литературы:
«Миллион открытий – транспорт», «Моя первая книга о технике», «Твоя первая энциклопедия: история транспорта», «Твоя первая энциклопедия: автомобили»
Предметно-игровая среда
Различные машины
Строительные наборы разного размера
Инструменты для ремонта автомобилей
Костюмы, фартуки, каски
Запасные детали автомобилей
Атрибуты для обыгрывания: деньги, чеки
Пополнение развивающей игровой среды совместно с детьми
Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре из бросового материала: оборудования диагностики неисправности автомобиля, автозаправки, шиномантажа и т. д.
Совместное с детьми изготовление игрушек, замещающих профессиональные орудия труда: автозаправочная станция, рабочее место автомеханика и т. п.
Совместное с детьми устройство игровой обстановки с применением подручных материалов: ширмы, мягкие модули, мебель группы.
Ход ИГРЫ
Ребята, совсем недавно были новогодние праздники. Я знаю что вы все прекрасно отдохнули, мы с вами об этом беседовали. Но сегодня такой хороший день, что я предлагаю вам отправиться на Кудыкину гору, покататься на ватрушках. Дорога не близкая, по пути могут произойти разные ситуации, как вы думаете какие?
Д: Может остановить инспектор ДПС, закончится бензин в автомобиле, машина может сломаться. А если захотите поесть, можно заехать в кафе.
В: Но прежде чем начать игру, что нужно сделать?
Д: Распределить роли.
В: Хорошо, давайте решим, кто кем хочет быть: Вначале выберем членов семьи, которые поедут на машине на Кудыкину Гору, ПАПА ВОДИТЕЛЬ, МАМА, И ДЕТИ (сколько будет детей).
Дети а вы кем хотите быть?
Хорошо, давайте выберем инспектора ДПС
Кто будет водителем эвакуатора?
Автомеханик (ремонтирует машину, шиномонтажник (меняет колеса). А когда мы приедем в автосервис, нас будет встречать администратор. Кто ни будь знает что он делает? Он отвечает на звонки, записывает, принимает деньги. (оплату за выполненную работу).
А если захотим заехать в кафе, для него нам тоже нужно выбрать работников. Кто там работает? Повар, официант, администратор. А если закончится бензин, то что нужно делать? Правильно, заехать на заправку. Значит нам нужен кто «заправщик» и «кассир» которому заплатим за бензин.
Все роли мы распределили! В нашей игре будут участвовать много людей разных профессий, не забывайте что нужно быть взаимновежливыми, доброжелательными, благодарить за оказанные услуги. Вспомните поговорку: «Как аукнется, так и откликнется!»
В: Ну что же занимайте свои места, А мы отправляемся в путь. Водитель заводи мотор!
П: Так, а кто это стоит на дороге?
Мама: По моему это инспектор ДПС.
ДПС: Здравствуйте, ваши документы! Вы знаете, что у вас не горит фара, а это очень опасно, особенно в вечернее время суток. Поезжайте в автосервис, иначе я вынужден буду выписать вам штраф.
П: Спасибо что предупредили, в ближайшем автосервисе, все исправим.
ВОДИТЕЛЬ: БАБАХ Ой кажется что то случилось,пойду посмотрю. Мы попали колесом в яму, ээх и запасное колесо дома оставили, придется вызывать эвакуатор.
В: -Алло, здравствуйте помогите пожалуйста отвезти машину в автосервис, кажется мы прокололи колесо
Э: Здравствуйте, конечно я помогу вам, сейчас приеду, скажите пожалуйста где вы находитесь?
В: Сейчас посмотрю…. На 15 км трасы М4.
Э: приехал погрузил.
Администратор в автосервисе : Здравствуйте, что у вас случилось?
В: Здравствуйте мы попали в яму и видимо прокололи колесо, А еще не горит правая фара.
А: Я вас понял, мы обязательно все исправим. А пока мы ремонтируем вашу машину, вы можете перекусить в нашем кафе. Наш повар прекрасно готовит.
Мама: Конечно пойдемте, что-нибудь покушаем.
Официант: Здравствуйте, проходите, очень рады вас видеть, возьмите меню?
О: Выбрали что то?
П: Перед поездкой мы пообедали, поэтому нам только 2 кофе И 3 фруктовых салата, для наших детей.
О: Хорошо, Какие фрукты вы желаете? (яблоки, груши, мандарины) через 5-7 минут все будет готово
Повар: заказ принял, приступил к приготовлению
О: Вот пожалуйста, все готово, приятного аппетита.
Семья: большое спасибо
О: вот ваш счет. (в блокнот)
П: Спасибо, нам все очень понравилось.
Возвращаются в автосервис.
П: Ну что починили?
Механик: Да, все в порядке. Я заменил вам перегоревшую лампу в фаре.
Шиномонтажник: А я колесо и подкрутил болты. Но у Вас мало бензина, кстати куда вы направляетесь, если не секрет?
П: Мы едем на Кудыкину гору,кататься на ватрушках.
Ш: Через 3 км будет автозаправка, советую вам заехать, дорога не близкая, бензина вам не хватит.
П: Большое спасибо за совет, мы обязательно заправим машину
М: А сейчас пройдите к администратору, для оплаты за выполненную работу.
А: С Вас 500 р, у вас оплата наличными или картой?
П: Наличными, вот 500 рублей, без сдачи.
Вот теперь порядок, поехали.
А вот она и заправка, нужно обязательно заехать.
Кассир: Добрый день! Какой бензин вам нужен? Сколько литров? Хорошо, с Вас 650 рублей, Да конечно, вы можете расплатиться картой. Возьмите ваш чек.
П: Здравствуйте, мне пожалуйста 95, 10 литров. Могу ли я оплатить картой? Спасибо
Заправщик: здравствуйте какой бензин вам заправлять? Хорошо. Счастливого пути!
П: 10 л,95. Спасибо
Мама: вот мы и на месте
Я: Ну что ж, мы пойдем на горку кататься на ватрушках, давайте скажем до свидания нашим гостям!
Ребята, вам понравилась игра? А чья роль больше всего понравилась? Были ли вы вежливы? Какие вежливые слова вы использовали?