Александра Тишкина
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: сюжетно-ролевая игра в средней группе «Автобус».
Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей: водитель, кондуктор, инспектор ДПС. Закрепить имеющиеся знания и умения поведения в общественном транспорте. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности. Содействовать развитию правильного поведения на дорогах. Создать условия для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских и мужских ролях. Формировать положительное отношение между детьми, умение считаться с мнением товарищей. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“ в средней группе» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа.
1. Циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах».
2. Наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом.
3. Рассматривание дорожных знаков.
4. Загадывание загадок о транспорте.
5. Дидактические игры Игра «Говорящие знаки»
6. Развивающая игра «Дорожные знаки»
7. Игра «Как избежать неприятностей?»
8. Настольная игра ПДД.
9. Просмотр мультфильмов серия мультфильмов по безопасности «Смешарики»
10. Изготовление атрибутов для игры: билеты, деньги, водительские удостоверения.
Материал: руль, педали, фуражка инспектора ДПС, жилет инспектора ДПС, жезл, водительские удостоверения, билеты, деньги, сумка кондуктора, светофор, дорожные знаки.
Педагог: Я знаю, что вы любите играть. Послушайте, слова, которые я назову: автобус, маршрутное такси, улица, перекрёсток, светофор, остановка, переход, пешеход, водитель, кондуктор, инспектор ДПС. Где мы встречаемся с этими предметами – словами и что они обозначают?
Дети: С этими словами, предметами мы встречаемся на улице нашего города.
Педагог: А кто догадался, в какую игру мы сегодня будем играть?
Дети: Автобус, маршрутное такси.
Педагог: Правильно, чтобы начать игру, что нам ещё нужно вспомнить?
Дети: Правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Правила дорожного движения»
Педагог: А что ещё помогает водителям и пешеходам соблюдать правила?
Дети: Дорожные знаки, светофор.
Педагог: А какие вы знаете дорожные знаки?
Дети перечисляют дорожные знаки (запрещающие, разрешающие, указательно - информационные).
Педагог: Молодцы, всё вы знаете, ответили правильно, все свои знание используете в игре. Настал момент распределить нам нужно роли.
Какие профессии нам нужны, и кем бы вы хотели стать?
Дети: Перечисляют профессии (водитель, кондуктор, инспектор ДПС, пассажиры, выбирают роли.
Педагог: Всё готово, но давайте вспомним, как взрослые добираются до работы?
Дети: Перечисляют виды транспорта.
Педагог: А мы на чём доберёмся до своей работы?
Дети: На автобусе. (Дети строят автобус)
Педагог: Ну что ж наш, автобус готов.
Где мы должны ждать автобус? (На остановке)
Водитель заводи автобус и начинай свой рабочий день.
Дети садятся в автобус не все сразу, кондуктор обилечивает пассажиров, объявляет остановки, выходя, заходят, переходят улицу соблюдая правила дорожного движения.
Каждый занимает свои места в игре.
Инспектор ДПС – регулирует движение на перекрёстке, останавливает автобус, проверяет документы у водителя.
Во время игры педагог руководит игрой.
Разыгрываются игровые действия.
Водитель садиться за руль, заводит автобус, начинает свой рабочий день, останавливается на остановке. В автобус заходит кондуктор с билетами в сумке. На следующей остановке заходят несколько пассажиров. Кондуктор обилечивает пассажиров и объявляет название следующей остановки, автобус продолжает свой путь. Один из пассажиров просит остановить на остановке, он выходит, следом за ним заходят еще несколько пассажиров. Действия продолжаются пока не заполниться весь автобус.
Автобус останавливает инспектор ДПС. Заходит в автобус и просит предъявить документы («Добрый день. Сержант ДПС Балдин, предъявите документы.»). Изучает документы водителя, желает счастливого пути и разрешает следовать дальше.
Перед пешеходным переходом водитель останавливает автобус, пропускает пешеходов и следует дальше.
Доехав до своей остановки пассажиры выходят.
Педагог: Рабочий день заканчивается. Прибирайте свои рабочие места, идём на остановку, возвращаемся в детский сад. Дети усаживаются в автобус, на обратном пути загадывают загадки о транспорте.
Подводим итог игры.