Марина Чурилова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Телепередача «В мире животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сюжетно – ролевой игры.
«Телепередача – В мире животных» в старшей группе
.
Программное содержание: Расширять знания детей о профессиях работников телевидения. Ввести в игру новые игровые роли: учёные-зоологи; учить выполнять игровые действия.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Телепередача „В мире животных“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных.
Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа: проведение с детьми различных сюжетно-ролевых игр; игры с животными (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, подвижные); чтение художественной литературы; рассматривание альбомов, открыток, книг о животных; создание презентации «В мире животных».
Материал: Атрибуты к игре: коробочка с жетонами для выбора ролей, камера, фотоаппарат, блокнот и микрофон для журналиста, сумка для сбора материала, автобус, руль, «кинолента», картинки с животными, игрушки животных.
Ход игры:
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру «Создание телепередачи о животных».
- Вспомните: люди, каких профессий, участвуют в создании телепередач? (режиссёр, оператор, фотограф, журналист).
- Что они делают на съёмочной площадке? (режиссер отвечает за создание и выпуск передачи ;оператор ведет съемку с помощью видеокамеры, фотограф фотографирует интересные эпизоды, журналист берет интервью).
-Если вы мне разрешите, я буду выполнять роль режиссера.
-А снимать передачу мы будем в заповеднике «Сохондинский». Кто знает, что такое заповедник?
-В заповеднике работают учёные-зоологи. Может быть кто-то знает, чем занимаются ученые-зоологи? (они наблюдают и изучают жизнь животных).
Воспитатель: -У них мы будем брать интервью о животных и снимать сюжеты. А в заповедник всю нашу съёмочную группу отвезёт водитель.
- Давайте подумаем, как мы распределим роли. У нас есть жетоны, которые помогут вам выбрать роль, а может вы договоритесь между собой-кто кем будет (распределение ролей, закрепление трудовых действий; ученые-зоологи выбирают, о каком животном будут рассказывать).
Воспитатель: -Роли выбраны, что еще нужно для игры? (подобрать атрибуты).
Водитель: - Автобус отправляется, прошу всех занять места.
(Дети садятся в автобус, едут в заповедник).
- Остановка конечная: Заповедник «Сохондинский».
- Ну, вот мы и в заповеднике. Как называется заповедник?
Обращаю внимание детей на картинки с запрещающими знаками в заповеднике.
- Давайте послушаем, какая здесь тишина.
-Ученые-зоологи, вы можете занять свои места на съемочной площадке.
-Давайте снимем первый сюжет о белке. (дети выполняют действия, согласно роли)
Журналист: (берёт интервью у учёного-зоолога).
-Сюжет о белке.
• О каком животном вы хотите рассказать?
• Как выглядит?
• Чем питается?
• Где живёт?
• Как называются детёныши?
-Воспитатель: - Почему белку называют парашютисткой? Что она может делать с помощью хвоста? (белка использует свой хвост словно руль и парашют, управляя им для легкого приземления и быстрого передвижения). Для чего еще ей нужен хвост? (укрываться им словно одеялом в сильные морозы).
- Сюжет о лосе (по этим же вопросам).
-Воспитатель: -Зачем нужна ему такая большая верхняя губа (она помогает захватывать листья, снимать со стволов кору деревьев).
- Сюжет о зайце (по этим же вопросам).
Воспитатель: -Почему детенышей, рожденных осенью, называют листопадничками?
-Сюжет о медведе (по этим же вопросам).
Воспитатель: - А можно поиграть с вашим медвежонком?
- проводится упражнение-игра «Медвежата в чаще жили».
Воспитатель: А какую ягоду больше всего любит медведь? (малину).Чем полезна малина (в ней много полезных витаминов, а еще помогает излечить простуду).
Воспитатель: -Уважаемые ученые, каких животных еще можно встретить в вашем заповеднике? (соболь, рысь, бурундук, кабарга, лисица, горностай, косуля, суслик, снежный барс).
- Ну вот и материал наш готов.
Воспитатель: - Внимание! Съёмка закончена. Всем спасибо за работу. А вас, уважаемые учёные мы приглашаем к нам в студию, чтобы принять участие в монтаже и просмотре телепередачи.
Водитель: - Прошу всех занять места. Автобус отправляется.
Дети садятся в автобус и едут в студию.
Водитель: - Остановка конечная - «Студия».
Воспитатель: - Теперь давайте сделаем монтаж киноплёнки, наклеим картинки с животными на эту ленту.
Дети выполняют коллективную творческую работу.
Воспитатель: - Наша передача готова, как мы её назовём? (варианты). Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Презентация передачи «В мире животных»
Воспитатель: Понравилась вам игра? Вот какую интересную передачу мы с вами создали. Это потому, что вы все хорошо выполняли свои роли. Хотели бы вы ещё поиграть в эту игру? О чём будет наша следующая передача? (ответы детей).