Получи документы

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы «Куб»

Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы «Куб»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы

Цель:

1) Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закреплять представление об изученных фигурах. Умение считать до четырех. умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

1) Шар

2) два куба

Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы „Куб“» размещена в разделах

3)изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации.

4) карточки с изображением кругов, треугольников.

Раздаточный:

1) коробка с шарами и кубами;

2) карточки с изображением квадратов;

3)вырезанные из картона круги, квадраты и треугольники.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель собирает детей вокруг себя с помощью колокольчика.

- Какие праздники вы любите больше всего? Выслушивает ответы детей. (новый год, день рождение и т. д.)

- Почему вы любите день рождение? Ответы детей (получать подарки)

- Какие подарки вам нравиться получать? Ответы детей.

-Ребята, ваш знакомый Винни Пух собирается на день рождения к Пятачку.

- Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? Ответы детей (в магазин игрушек).

- Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга.

- Хотите помочь купить подарок?

- Сможете?

- Но магазин,в который хочет пойти Винни Пух, необычный, войти в магазин можно только парами. Я предлагаю вам найти себе пару. В магазин пустят только в том случае, если у каждого в руках будет 1 кубик и что у каждой пары вруках должны быть одинаковые кубики.

- Ребята. что должно быть в руках у каждого? Ответы детей. (кубики)

- Предлагаю детям подойти к столу на котором находятся кубики. На столах находятся кубики;

2 больших красных кубика, 1 большой желтый, 1 зеленый, 2 маленьких красных, 1 маленький желтый, 1 маленький зеленый. Кроме этого на столе лежат 4 совершенно одинаковые шаров.

Все кубы и шары лежат вперемешку. Предлагаю детям взять кубики и пойти в магазин. Дети берут кубики. При входе в магазин проверяю кубики у каждой пары.

-Чем похожи ваши кубики? Ответы детей.

Дети приходят в магазин на столах стоят коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных. 2 желтых, 2 зеленых, и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики.

- Пятачок очень любит строить и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. Дети попадают в затруднительную ситуацию так как коробок с кубиками не хватает.

- Все купили подарок Пятачку? Ответы детей.

-Почему не все смогли это сделать? Ответы детей (что коробок не хватило)

- Почему вы хотите взять именно такие коробки с кубиками, а не берете коробки с шарами? Ответы детей (с кубиков можно строить, а с шаров нет)

- Почему из шаров нельзя строить, а из кубиков можно? Ответы детей (шары раскатываются, а кубики нет).

- Возьмите кубик в руки.

- Почему кубы не могут катиться, как шары? Ответы детей. (потому что у кубов есть углы)

- Совершенно правильно, я с вами согласна. Ставлю на стол недостающие коробки с кубиками.

Дети берут коробки и садятся за столы.

- Пятачок очень рад подарку и предлагает вместе с ним построить домики.

- Хотите?

- Какого цвета кубики лежат в вашей коробке? (ответы детей).

- Сколько красных, желтых, зеленых, синих кубиков? Ответы детей.

- Пятачок хочет построить домик из четырех кубиков разного цвета.

- Достаньте из коробки четыре кубика разного цвета. Дети выбирают кубики разного цвета.

Помещаю на доску образец домика и говорю, что Пятачок просит построить для него вот такой домик;

К

С

Ж

З

Дети самостоятельно выполняют задание.

-Какого цвета первый (второй, третий, четвертый) этаж? Ответы детей.

-Сколько кубиков осталось у вас в коробке? Ответы детей.

-пятачок просит построить еще один домик но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому. Дети самостоятельно выполняют задание.

-Чем домики похожи? Ответы детей (у них одинаковая высота, в каждом домике по четыре этажа).

- Совершенно правильно. Пятачку очень понравились кубики, что он захотел их сфотографировать и фотографию отправить ослику Иа-Иа.

-А что для этого нужно, чтобы сделать фотографию? Ответы детей.

-Ставлю кубик на возвышение так, чтобы кубик был на уровне глаз детей. Дети берут в руки «фотоаппарат», «телефон», и «фотографируют» куб.

- Ребята. А вы заметили, что фотографировался не только куб, но и другие геометрические фигуры, поэтому фотографий получилось много. Обращаю внимание детей на карточки с изображением квадрата (по количеству детей,а также кругов и треугольников. Лежащих на столе. Карточки лежат вперемешку. Предлагаю детям найти фотографию куба, после чего предлагаю детям показать найденную фотографию.

- Какая фигура получилась, когда мы сфотографировали куб? Ответы детей (квадрат)

- ВЫ молодцы у вас получились чудесные фотографии куба, но надо сфотографировать другие геометрические фигуры. Предлагаю детям присесть за столы лицом к возвышению, на котором располагаются шар и куб. На столах лежат вырезанные из цветного картона квадраты, круги, треугольники.

- Предлагаю вам сфотографировать объемные фигуры и выложить фотографию у себя на столах с помощью плоских фигур. Дети выполняют задание, задание проверяется у каждого ребенка по мере его выполнения.

- Ребята. А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза. В этот время ставлю на возвышенность еще один куб меньшего размера и другого цвета так, что шар оказывается между кубами.

- Открывайте глазки. Что изменилось? Ответы детей (появился еще один куб).

- Чем отличаются кубы? Ответы детей (один куб большой, другой маленький).

- Совершенно верно. Кубы отличаются по размеру, у них разный размер.

- А чем еще отличаются кубы, что у них разное? Ответы детей (цвет)

- Правильно у кубов разный цвет. Я предлагаю вам сделать фотографию.

- Какая фигура стоит по середине? Ответы детей.

-Какая фигура справа от шара, слева от шара? Ответы детей при этом они могут сориентироваться как на цвет кубиков, так и на их размер.

- Дети кому мы сегодня помогли? Ответы детей.

- Вы большие молодцы, смогли выбрать подарки для Пятачка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие» В процессе реализации проекта «День Победы» дети средней группы проводили тренировки по физическому развитию, закрепляя навыки выполнения.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы «Куб»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 10:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы «Куб»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симакова (УИ 266132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД