Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы по изучению предлогов «на», «над», «под»
▼ Скачать
Цель:
Уточнить представления о пространственных отношениях «на»-«над»-«под»; тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;
Закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.
Материал:
Демонстрационный: цветные листы бумаги.
Раздаточный: оранжевые круги двух размеров, желтый и зеленый круги одного размера;
Лист с нарисованными на нем 2 щенятами.
Ход образовательной ситуации.
С помощью колокольчика привлекаю внимание детей и спрашиваю.
Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы по изучению предлогов „на“, „над“, „под“» размещена в разделах
- Что вы любите больше всего делать? Ответы детей.
- А любите ли вы играть? Ответы детей.
Обобщаю ответы детей. Все малыши любят играть: не только детишки, но и зверушки.
У одной рыжей собаки были детеныши (щенки). Показываю картинку, на которой изображены
два щенка.
- Сколько щенков было у собаки? Ответы детей (два).
Щенята очень любили играть в мяч. У каждого были свои любимые мячики.
- Хотите принести щенкам мячи?
- Сможете?
-Посмотрите, какие красивые коврики лежат на полу.
- Какого цвета коврики? Ответы детей (зеленый, красный).
На зеленом коврике лежат большие и маленькие оранжевые круги- «мячи». (по количеству детей).
Под красным «ковриком» лежат круги-«мячи» желтого и зеленого цвета одинакового размера.
- В комнате, в которой любят играть щенки, лежат коврики (показываю на коврики).
-Сколько ковриков вы видите? Ответы детей (два).
-Где находятся мячи? (на зеленом коврике).
-Какого цвета мячи лежат на зеленом коврике? Ответы детей (оранжевые).
- А мячи одинаковые? Ответы детей (нет).
- Чем эти мячи отличаются? Ответы детей (размером).
-Давайте возьмем для щенят два мяча разного размера.
- Алиса, сколько мячей ты взяла? Два.
-Злата, мячи какого размера ты взяла для щенят? Большой маленький.
Задание проверяется у каждого ребенка.
Приглашаю детей подойти к столу, на котором для каждого ребенка, приготовлен лист с нарисованными на нем щенятами. Один щенок сидит на скамейке, у него синий ошейник, второй –около скамейки, у него красный ошейник. У первого над головой один воробей, у второго - два.
-Ребята, давайте щенку с синим ошейником дадим большой мяч. Дети выполняют задание, кладут мяч около щенка.
-Где сидит этот щенок? Ответы детей (на скамейке).
-Кому мы дадим маленький мяч? Ответы детей (щенку с красным ошейником).Дети выполняют задание.
- Где сидит этот щенок? Ответы детей (около скамейки).
-Ребята, у щенков еще были мячи. На ковриках есть мяч? Ответы детей.
Где же могут быть мячи? Ответы детей.
-Ребята, а может быть нам поискать их под ковриками?
-Под какой коврик заглянем сначала? Ответы детей.
- Я предлагаю заглянуть сначала под зеленый коврик. Сможете это сделать? Дети заглядывают под зеленый коврик, мячей там нет.
-Куда еще можно заглянуть? Ответы детей (под красный).
Убираю красный коврик.
-Сколько мячей нашли под ковриком? Ответы детей (много).
-Чем отличаются эти мячи? Ответы детей (цветом).
-Возьмите два мяча разного цвета.
- Кира, какого цвета ты взяла мячи? Ответ (желтый и зеленый). Задание проверяется у каждого ребенка.
- Ребята, что мы сегодня делали? Ответы детей.
-Вы большие молодцы. Помогли щенкам найти их мячики, потому что умеете считать, умеете определять цвет и размер предметов, были очень внимательными.