Папки-передвижки

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы по изучению предлогов «на», «над», «под»

Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы по изучению предлогов «на», «над», «под»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Уточнить представления о пространственных отношениях «на»-«над»-«под»; тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;

Закреплять умение считать до двух, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

Материал:

Демонстрационный: цветные листы бумаги.

Раздаточный: оранжевые круги двух размеров, желтый и зеленый круги одного размера;

Лист с нарисованными на нем 2 щенятами.

Ход образовательной ситуации.

С помощью колокольчика привлекаю внимание детей и спрашиваю.

Темочки:

- Что вы любите больше всего делать? Ответы детей.

- А любите ли вы играть? Ответы детей.

Обобщаю ответы детей. Все малыши любят играть: не только детишки, но и зверушки.

У одной рыжей собаки были детеныши (щенки). Показываю картинку, на которой изображены

два щенка.

- Сколько щенков было у собаки? Ответы детей (два).

Щенята очень любили играть в мяч. У каждого были свои любимые мячики.

- Хотите принести щенкам мячи?

- Сможете?

-Посмотрите, какие красивые коврики лежат на полу.

- Какого цвета коврики? Ответы детей (зеленый, красный).

На зеленом коврике лежат большие и маленькие оранжевые круги- «мячи». (по количеству детей).

Под красным «ковриком» лежат круги-«мячи» желтого и зеленого цвета одинакового размера.

- В комнате, в которой любят играть щенки, лежат коврики (показываю на коврики).

-Сколько ковриков вы видите? Ответы детей (два).

-Где находятся мячи? (на зеленом коврике).

-Какого цвета мячи лежат на зеленом коврике? Ответы детей (оранжевые).

- А мячи одинаковые? Ответы детей (нет).

- Чем эти мячи отличаются? Ответы детей (размером).

-Давайте возьмем для щенят два мяча разного размера.

- Алиса, сколько мячей ты взяла? Два.

-Злата, мячи какого размера ты взяла для щенят? Большой маленький.

Задание проверяется у каждого ребенка.

Приглашаю детей подойти к столу, на котором для каждого ребенка, приготовлен лист с нарисованными на нем щенятами. Один щенок сидит на скамейке, у него синий ошейник, второй –около скамейки, у него красный ошейник. У первого над головой один воробей, у второго - два.

-Ребята, давайте щенку с синим ошейником дадим большой мяч. Дети выполняют задание, кладут мяч около щенка.

-Где сидит этот щенок? Ответы детей (на скамейке).

-Кому мы дадим маленький мяч? Ответы детей (щенку с красным ошейником).Дети выполняют задание.

- Где сидит этот щенок? Ответы детей (около скамейки).

-Ребята, у щенков еще были мячи. На ковриках есть мяч? Ответы детей.

Где же могут быть мячи? Ответы детей.

-Ребята, а может быть нам поискать их под ковриками?

-Под какой коврик заглянем сначала? Ответы детей.

- Я предлагаю заглянуть сначала под зеленый коврик. Сможете это сделать? Дети заглядывают под зеленый коврик, мячей там нет.

-Куда еще можно заглянуть? Ответы детей (под красный).

Убираю красный коврик.

-Сколько мячей нашли под ковриком? Ответы детей (много).

-Чем отличаются эти мячи? Ответы детей (цветом).

-Возьмите два мяча разного цвета.

- Кира, какого цвета ты взяла мячи? Ответ (желтый и зеленый). Задание проверяется у каждого ребенка.

- Ребята, что мы сегодня делали? Ответы детей.

-Вы большие молодцы. Помогли щенкам найти их мячики, потому что умеете считать, умеете определять цвет и размер предметов, были очень внимательными.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группы Цель: Привлечение детей в сюжетно - ролевой игре кафе «Пиццерия». Расширять умения игрового замысла по данному сюжету. Задачи: Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы по изучению предлогов «на», «над», «под»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 08:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы по изучению предлогов «на», «над», «под»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симакова (УИ 266132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД