Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация для детей 1 младшей группы «В гостях у медведя Миши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представления «много», «один», «ни одного». Учить
находить один и много предметов на картинке, в окружающей обстановке.
2. Развивать зрительное внимание, учить находить отличия на двух похожих
картинках.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования (прямые вертикальные линии, точки, продолжать учить мыть кисточку перед набором другой краски и в конце рисования.
Материал: Фланелеграф, изображения для фланелеграфа; елки, дуб, птицы.
Темочки:
игрушка-мишка, раздаточный материал: цветы разного цвета, квадраты зеленого цвета (полянка) на каждого ребенка, картинки для упражнения «Найди отличия», крупная мозаика, музыкальное сопровождение для физминутки «Птички», для рисования: тонированный лист бумаги, кисти, краски, наклейки-бабочки.
Ход ситуации.
В. К нам в гости из леса пришел медведь Миша. Поздоровайтесь с ним.
Миша приглашает всех деток к себе в гости. (Воспитатель вместе с детьми подходят к фланелеграфу). Посмотрите, сколько деревьев растет в Мишином лесу?
Д. Много
В. Какие это деревья?
Д. Елки, дуб. (Если дети затрудняются воспитатель помогает им)
В. Сколько елок?
Д. Много
В. А сколько дубов?
Д. Один
В. Посмотрите, кто сидит на дубу?
Д. Птица, дятел.
В. Сколько птиц?
Д. Одна
В. Прилетели еще птички (дети вместе с воспитателем выставляют изображение птичек на фланелеграфе) Сколько теперь птичек?
Д. Много
В. А сколько было в начале?
Д. Одна
В. А сейчас мы с вами превратимся в птичек. Проводится физминутка под музыку «Птички» (Дети произвольно двигаются под музыку)
В. Медведь Миша принес нам из леса цветы. Сколько цветов принес Миша?
Д. Много
В. Давайте посадим цветы на полянки. На одной полянке будут расти желтые цветы, на другой красные, на третьей зеленые. (Дети выполняют задания. Раскладывают мелкий раздаточный материал (цветы) на квадраты зеленого цвета. Каждый ребенок выбирает цветы одного заданного цвета). Сколько красных цветов на полянке?
Д. много
В. А сколько желтых, зеленых?
Д. Много
В. Алиса, возьми один красный цветок, и ты Злата возьми один, и Мише дадим один цветок (Воспитатель берет одну из «полянок» и раздает с нее все цветы детям, по одному цветку каждому ребенку)
В. Глеб сколько у тебя цветов? А у тебя Аня сколько цветов?
Д. (каждый ребенок) Один.
В. Сколько цветов осталось на поляне?
Д. Ни одного.
В. Давайте снова посадим красные цветы на полянку. Сколько теперь цветов на полянке?
Д. Много.
В. Как получилось много цветов?
Д. каждый положил по одному цветку и получилось много.
В. Посмотрите ребята, какая красивая поляна у нас выросла.
Проводиться хороводная игра «Мы на луг ходили».
Дети выполняют дидактическое упражнение «Найди отличия».
Воспитатель показывает две картинки, отличающиеся одной ярко выраженной деталью.
В. Медведь Миша принес вам фотографии своей полянки. Посмотрите внимательно- одинаковые фотографии или нет? Чем они отличаются?
Дети рассматривают картинки.
Д. На этой фотографии только цветы, а над этой летают бабочка.
В. Сколько цветов на полянке? А сколько бабочек?
Ответы детей.
Дети работают с крупной мозаикой.
В. Давайте выложим красивые цветы на нашей полянке. Дети выполняют с помощью воспитателя задание.
В. Наши пальчики устали давайте поиграем с ними. Проводится пальчиковая гимнастика.
В. Наши красные цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветы закрываю лепестки,
Головой качают, тихо засыпают. (Дети раскрывают и сжимают ладошки,
покачивают ими).
Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые цветы.
В. Давайте нарисуем красивые цветы на полянке. Дети рисуют цветы примакиванием, а стебли- прямыми вертикальными линиями.
В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по прощаемся с Мише. Мы обязательно еще раз придем к нему в гости.