Ирина Сартакова
Сюжетно-математическая игра «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-математическая игра «Путешествие в страну Математики»
средняя группа.
Цель:
-упражнять в запоминании и различении цифр, умение обьединять их в пару;
-закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, обьединять их по существенным признакам;
-уметь ориентироваться в пространстве, развивать слуховое и зрительное внимание.
Материал : Комплекты геометрических фигур, геометрическое лото, карточки с цифрами от 1-5,обручи, ковер-самолет.
Темочки:
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в увлекательное путешествие по стране Математике, согласны? Давайте сядем на ковёр- самолёт и полетим.
(Под музыку на метле залетает Баба Яга).
Баба Яга: Ой, а куда это я попала, почему здесь так много детей, и куда это вы отправляетесь?
Дети: Мы отправляемся в страну Математику.
Баба Яга: Я тоже с вами хочу, возьмите меня тоже!
(звучит музыка, дети имитируют полет на самолете, а Баба Яга летит на метле)
Воспитатель: Вот мы и приземлились в стране Математике.
Баба Яга: Матимку, матем…., что это за страна, не знаю я такой.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, что же такое Математика
Дети:
Математика
Учит нас считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Ждет нас в гости всех она.
Воспитатель: Первыми нас здесь встречают цифры, чтобы пройти в страну Математики нужно пройти по правильному пути! (Дети перепрыгивают по цифрам по порядку 1-5)
Воспитатель: Первое задание в нашей стране Математики «Найди пару»
Цель: Совершенствовать восприятие количества предметов. Развивать внимание, быстроту движений.
Материал : различные числовые карточки
Ход игры: Дети берут по одной числовой карточке и ходят врассыпную. По команде «Найди пару!» играющие быстро находят пару числовой карточки с такой же числовой карточкой, взяться за руки.
Воспитатель: Молодцы ребята и Баба Яга молодец, справились с заданием.
Баба Яга: Ребятки, оказывается с стране Математики живут не только цифры, но еще и геометрические фигуры. Проводит подвижную игру «Обруч»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы, обьединять их по существенным признакам;
Содержание: Детям раздают различные геометрические фигуры. На полу лежит четыре обруча, в каждом обруче геометрическая фигура, пока музыка играет дети с геометрическими фигурами в руках гуляют, как только музыка закончится, дети бегут к обручу с такой геометрической фигурой, какая у них в руке.
Баба Яга проверяет правильно ли дети выполнили задание. Предлагает повторить игру – «А давайте еще раз поиграем, мало ли вы запутаетесь и ошибетесь»
Игра повторяется. Баба Яга хвалит детей.
Баба Яга: Ребята вы многому меня научили, огромное вам спасибо, но я пришла не с пустыми руками у меня для вас подарочек. Дарит детям «Геометрическое лото».
Прощается с детьми, улетает.
Воспитатель и дети садятся на ковер – самолет, (под музыку) возвращаются в детский сад.
Обсуждают, что они видели в стране Математики, чему научились. Воспитатель всех детей хвалит, предлагает поиграть в игру «Геометрическое лото»