Анна Валерьевна Иванова
Сюжетно-игровой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. И если эти движения преподносят им в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляется музыкальное сопровождение – то это благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка.
С помощью упражнений диско-разминки дети передают гибкость суставам и мышцам, у детей улучшается кровообращение и дыхание, повышается тонус мышц всего тела, улучшатся осанка.
Публикация «Сюжетно-игровой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В движении дети полнее воспринимают музыкальные произведения, которые в свою очередь придают особую выразительность и становятся своеобразным средством выражения художественных образов.
Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому свои занятия по хореографии следует начинать со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т. п.
Музыкально ритмичные движения заставляют детей переживать то, что выражено в музыке. А это, в свою очередь, оказывает влияние на качество исполнения.
Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность. Эмоциональная отзывчивость детей выражается, прежде всего, в движениях во время прослушивания музыки изменяется их мимика, работают руки, ноги, туловище.
Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и проблем, привлекающих внимание. Формирование танцевального творчества – это одна из программных задач детского сада. Обучение детей отдельным движениям и танцам является подготовкой к творчеству.
Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. Дошкольников как можно раньше следует побуждать к выполнению творческих заданий, необходимо динамично связывать обучение и творчество, т. к. творчество – один из методов освоения предлагаемого для изучения материала.
От изображения животных, постепенно следует переходить к имитации людей, их характеров. Показ, имитация человеческих характеров затрагивает эмоциональную и духовно-нравственную сферу ребёнка, формирует моральные качества, учит отличать прекрасное, приобщает к миру духовности и красоты.
Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию. Привлекательность сюжетного танца обусловлена созданием своеобразной игровой ситуации, образным перевоплощением, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой.
Для того чтобы произошло общение, своеобразный диалог между партнёрами, необходимо их взаимопонимание, которое невозможно без знания выразительного языка пантомимических и танцевальных движений, без умения видеть в танце особую форму “рассказа” и воспринимать отдельные выразительные движения, как специфические средства, передающие сюжетное развитие танца.