Елена Ковалева
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Путешествие в сказку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- игровое занятие «Путешествие в сказку»
Средний возраст
Программное содержание: Совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч. Закреплять умение ходить по ребристой доске, умение подлезать под дугу прямым способом на четвереньках; бегать в разных направлениях с бегом и увёртыванием. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, умение сопереживать и радоваться своим достигнутым успехам и успехам своих сверстников.
Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физической культуре „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование: Мячи по количеству детей, две ребристые доски, иллюстрации к сказке «Репка»,три игрушки медведей (по сказке «Три медведя»)
Ход:
Дети заходят в зал, становятся возле воспитателя.
В. : Ребята, мы все любим сказки. Давайте вспомним, какие сказки вы знаете.
(ответы)
Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Тогда в путь!
Дети идут в колонне друг за другом.
В: Мы шли, шли, шли, на огород пришли.
(остановка возле иллюстрации к сказке «Репка»)
А возле репки сидят кошка и мышка. Давайте сейчас мы станем кошками и мышками. По сигналу «мышки» вы идёте маленькими шагами, а по сигналу «кошки» ползти на четвереньках. По 4 раза
Сейчас «мышки» побежали змейкой. Будьте внимательны! Бег со сменой направления.
Молодцы!
Вспомните, как убегала посуда от Федоры в сказке «Федорино горе»
(выбирается водящий- «Федора», можно при помощи считалки; остальные дети- «посуда»)
«Раз, два, три, начни!» (бег с ловлей и увёртыванием)
(если активность будет невысокой, предложить бег в колонне по одному за «Федорой»)
Дыхательные упражнения после игры.
В: Сделаем разминку, чтобы отправиться дальше в путешествие.
ОРУ
1. «Часики»
И. п: Стойка, ноги врозь, руки на поясе.
1- наклонить голову влево, 2- и. п. ; 3- наклонить голову вправо, 4- и. п. 4-5 раз
2. «Кузнечики»
И. п: то же. Поднимаем и опускаем плечи
1- поднять плечи, 2- и. п. 4- 5 раз
3. «Хлопушка»
И. п: Основная стойка. 1-2 прямые руки в стороны, подняться на носки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3-4 и. п. 4- 5 раз
4. «Весёлые зайчата»
И. п: Стойка ноги врозь, руки прямые в «замке» за головой
1- наклон вправо, 2- и. п. ; 3- наклон влево, 4- и. п. 4- 5 раз
5. «Зарядка бельчат»
И. п: основная стойка. 1- присесть, 2- выпрямиться 6 раз
6. «Попрыгунчики»
И. п: основная стойка. Прыжки ноги вместе, ноги врозь. Прыжки чередуются с ходьбой на месте. 4 раза по 6 прыжков
Дыхательные упражнения
В. Берёт в руки мяч.
На героя какой сказки похож мяч?
Давайте поиграем с мячами – колобками
(дети подходят к корзине с мячами, расходятся по всему залу). Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. (фронтальный способ, по 6 раз)
Молодцы! (дети убирают мячи)
В: Отгадайте загадку: «Домик в поле невысок. К нему звери прыг да скок» (теремок)
Кто из зверей жил в теремке? (ответы)
А как они шли к теремку? (дети изображают животных из сказки)
А мы с вами пойдём по другому. (ходьба по ребристой доскам. Подлезание под дуги: доска- дуга, доска – дуга. Поточный способ 3- 4 раза
Вот так мы смогли добраться до теремка (убираем доски, дуги)
А кто хотел съесть козлят в сказке про семерых козлят?
Кто указал Красной Шапочке неправильную дорогу к бабушке?
Кто грозился разрушить домик трёх поросят?
Трудно живётся наверное волку. Никому из сказочных героев не хочется с ним играть.
Но вот зайчата набрались смелости и решили с волком поиграть.
П/игра «Волк и зайцы»
«Домик» зайцев за чертой, «логово» волка на противоположной стороне
«Зайцы скачут скок- скок- скок на зелёный лужок. Травку щиплют, кушают, потихоньку слушают: не идёт ли волк. 3 раза.
Зайчата напрыгались и устали. Надо отдохнуть.
Дыхательная гимнастика «Шарик». «Воздух мягко набираем (вдох, шарик красный надуваем (выдох). Пусть летит он к облакам (вдох, помогу ему я сам (выдох)
В: В зале спрятались ещё одни сказочные герои- три медведя и приготовили для вас сюрприз. Давайте их найдём
Игра м/п «Найди медведей» (рядом с медведями коробка с конфетами)
Итог занятия : Ребята, мы с вами совершили увлекательное путешествие в сказки. Вспомните сказки, с героями которых вы встретились. Понравилось путешествие? Да!