Наталья Симахина
Сюжетно-дидактическая игра в средней группе «Магазин подарков»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-дидактическая игра в средней группе
Тема: «Магазин подарков»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-дидактическую игру «Магазин подарков».
Публикация «Сюжетно-дидактическая игра в средней группе „Магазин подарков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
Игровой материал: игрушки (мяч, посуда, пазлы, мозаика, мягкая игрушка и т. д.); кукла Маша, предметы-заместители, кукла, кошельки, сумки, надписи «Касса», «Магазин», открытка, шапочка для продавца, столы, стулья по количеству детей, посуда кукольная, кроватка.
Предварительная работа: Поручение родителям посетить с детьми продуктовый, книжный магазины, магазин одежды и игрушек. Встреча с работниками магазина. Чтение стихотворений о продавцах, о пекарях. Чтение рассказа Джани Родари «Чем пахнут ремесла?» Лепка овощей, продуктов. Беседа о профессиях продавец, кассир, шофер.
Игровые роли: продавец, кассир, покупатели, шофер.
Количество детей: 8-10
Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.
Задачи:
1. Расширять представления детей о работе магазина.
2. Развивать умения оперировать сразу двумя свойствами предметов: выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам; называть свойства предметов, не называя сам предмет.
3. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах реальных предметов.
4. Стремиться к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.
5. Уметь вести продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.
6. Приучать детей четко следовать правилам игры, следить за тем, чтобы и партнеры им следовали
Ход игры
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Минутка вхождения в день
-Дети, к нам в группу пришла открытка. Давайте посмотрим от кого она, и что в ней написано. «Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша». Воспитатель: Дети! У куклы Маши сегодня День рождения. Вы хотите пойти к ней в гости? На день рождения принято ходить с подарками, а у нас нет для нее подарка. Что же нам делать? (Предположения детей.) Где же мы сможем его купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно! Что мы подарим Маше? А в каком магазине можно купить этот подарок для куклы Маши? Маша так хотела новую игрушку!
Дети: В магазине игрушек.
Воспитатель: Верно! А что продают в магазине игрушек?
Дети: Мяч, посуду, пазлы, машины, куклы, мозаику и т. д. – игрушки.
Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?
Дети: Деньги, кошельки.
Воспитатель: Дети, а где у нас будет магазин игрушек? Может быть здесь? (Воспитатель показывает на столы).
Воспитатель: Ребята, кто работает в магазине игрушек?
Дети: Продавец.
Воспитатель: А кто еще работает в магазине?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продает игрушки.
Воспитатель: Что делает кассир?
Дети: Берет деньги за покупку, выдает чеки.
Воспитатель: Кто хочет быть продавцом? А кто же будет кассиром? Я буду покупателем. Кто еще хочет быть покупателем?
Если все дети хотят быть «продавцами» или «кассирами», то воспитатель предлагает выбрать роли с помощью считалки.
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали,
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели.
Дети совместно с воспитателем устанавливают кассу, раскладывают на «витрину» игрушки, берут кошельки, «деньги», сумки.
-Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.
Хрюшки и зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата
Все на полочках сидят
с нами поиграть хотят.
Подходите, не спешите
На игрушки посмотрите!
А вот и магазин игрушек!
Воспитатель: Здравствуйте! Покажите мне, пожалуйста, мяч. Сколько он стоит? Я думаю, он понравиться Маше. Я его возьму. Продавец отдает мяч и говорит: «Проходите в кассу».
Воспитатель: Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, 50 рублей за мяч. (Кассир берет деньги и подает чек покупателю).
Кассир: Вот ваш чек. Спасибо за покупку! (отдает мяч). До свидания!
Воспитатель: Спасибо! До свиданья!
Воспитатель: Как я рада, теперь у нас есть подарок для куклы Маши! Но Маша живет так далеко, на чем мы можем до нее доехать?
Дети: На поезде.
Дети строятся паровозиком и едут. Звучит «Песенка Паровозика».
Воспитатель: А вот и домик Маши. Приехали!
Кукла Маша (Воспитатель) : Здравствуйте! Проходите! (воспитатель держит куклу в руках). Дети: Здравствуй Машенька! Поздравляем тебя с днем рождения! Мы для тебя приготовили подарки. (Воспитатель и дети дарят подарки).
Кукла Маша: Спасибо!
Воспитатель: Маша, давай посмотрим, какие подарки тебе подарили. В магазине игрушек мы купили тебе мяч и пазлы.
Кукла Маша: Проходите за стол.
(Дети пьют с Машей чай).
Воспитатель: Спасибо за угощенье! Ребята, на День Рождение принято водить «Каравай». Вставайте в круг поздравим Машу! (Дети водят хоровод).
Кукла Маша: Спасибо за поздравление.
Воспитатель: Маша очень устала, ей пора спать. (Дети вместе с воспитателем укладывают куклу на кроватку, поют ей колыбельную).
Воспитатель: А нам нужно отправляться домой (Звучит «Песенка Паровозика»).