Получи документы

Сюжетно — дидактическая игра с математическим содержанием «Магазин» для детей старшей группы (6 фото)

СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА
Сюжетно — дидактическая игра с математическим содержанием «Магазин» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно — дидактическая игра с математическим содержанием «Магазин» для детей старшей группы

Цель игры. Учить детей пересчитывать и отсчитывать предметы, их условные изображения (палочки, кружки) в пределах 10. Развивать интерес и уважение к профессии продавца. Познакомить с правилами поведения в магазине.

Подготовка к игре. С детьми организуется экскурсия (родители и дети) в магазин с целью понаблюдать, что продают в магазине, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры. Дети вместе с родителями совершают покупки, в процессе чего они узнают, сколько надо платить, чтобы купить килограмм конфет или печенья, увидят, как кассир получает за названный товар соответствующую сумму и дает сдачу, как взвешивает товар продавец.

Публикация «Сюжетно — дидактическая игра с математическим содержанием „Магазин“ для детей старшей группы» размещена в разделах

В последующих беседах в детском саду с воспитателем, дети узнают, что магазины бывают разные: продовольственные, овощные, хлебные; что в одном большом магазине может быть несколько отделов и в каждом работает много продавцов, кассиров, менеджеров; что продавцы и кассиры должны быть внимательны к покупателям.

Раскрывая детям специфику работы сотрудников магазина, характер их взаимоотношений, воспитатель особое внимание обращает на то, что качество и результат их деятельности зависят от умения правильно считать, отсчитывать, взвешивать товар, аккуратно раскладывать на полки.

Материал. Воспитатель вместе с детьми заранее готовит разнообразный ассортимент товаров, оформляют красивые витрины, полочки для товаров, касса. Для игры требуются также белые халаты, фартуки, шапочки, чеки, «деньги», корзины, целлофановые пакеты, подносы.

Фото «Магазин»

Игровые роли и правила. В игре выделяются роли заведующего магазином, продавцов, кассиров, покупателей, шоферов, рабочих.

Выполнение ролей кассира, продавца и покупателя предполагает обязательное использование счета.

Заведующий магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов и кассиров, беседует с покупателями (нравится ли им новый магазин). Шоферы доставляют определенное количество товаров, а рабочие помогают сгружать полученный товар. Продавец, раньше, чем выдать товар покупателю, должен спросит, что он хочет купить и сколько, правильно отсчитать и нарисовать на товарном чеке соответствующее количество палочек. Кассир должен пересчитать товар в корзинке, сверить количество палочек на товарном чеке. Покупатели (ими могут быть все желающие) расплачиваются кружками (деньгами) по числу названных предметов, проверяют количество денег.

Ход игры. Игра в «Магазин» начинается с его устройства. В магазине оборудуется торговый зал с разными отделами: хлебный, овощной, мясной, отдел игрушек. Каждый продавец красиво раскладывает товар на полках и в витрине, устанавливает ценники. Кассиры также готовят свое рабочее место (кассу и чеки). Заведующий магазином объявляет об открытии нового большого магазина и вместе с его работниками встречает первых покупателей. Покупатели с интересом рассматривают витрины, товар, оживленно разговаривают между собой.

Сюжетно — дидактическая игра с математическим содержанием  для детей старшей группы - фото

Дети пересчитывают как реальные предметы, так и их изображения (палочки, кружки, правильно отвечают на вопрос «сколько?».

Фото №1 Учить детей пересчитывать и отсчитывать предметы их условные изображения палочки кружки в пределах

Стараются не пропускать числительные, называют итоговое число, объясняют, что они делают.

В ходе игры задания следует обновлять и усложнять. Так дети могут упражняться в счете предметов в разном направлении: слева направо или справа налево, по кругу, по вертикали.

Фото №2 Развивать интерес и уважение к профессии продавца

Постепенно играющим становятся привычными некоторые связи числа с предметом (его цветом, размером, и пространственным расположением, у них развивается память на числа, ошибки в счете практически исчезают.

Результативность игры. Игра «Магазин» показывает, что ребенок обращается к счету в том случае, если в последнем появляется потребность. В данной игре при выполнении разнообразных ролей перед детьми возникает практическая необходимость в счете предметов, в назывании конечного результата.

Игра, отображающая деятельность взрослых, а также совместные действия с партнерами по игре, побуждает дошкольников более ответственно относиться к счетной задаче и более настойчиво добиваться правильного результата, преодолевая возникшие трудности.

Фото №3 Познакомить с правилами поведения в магазине

Считая в процессе игры одинаковые предметы и предметы разной формы, величины, цвета, а также их условные обозначения, дети начинают выходить за пределы чисто наглядного способа счета, подходят к пониманию числа, при помощи которого отображается количественная характеристика предметов объективной действительности.

Список используемой литературы.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 368

2. Смоленцева А. А.

Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1987. – 97с. : ил.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный магазин»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный магазин» Дидактическая игра для детей старшего возраста (5-6 лет «Цветочный магазин» Задачи: Дидактические: • Закреплять умение делить слова на слоги.

Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево»Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — дидактическая игра с математическим содержанием «Магазин» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 марта 2021 в 21:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — дидактическая игра с математическим содержанием «Магазин» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД