СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА
Сюжетно — дидактическая игра с математическим содержанием «Магазин» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры. Учить детей пересчитывать и отсчитывать предметы, их условные изображения (палочки, кружки) в пределах 10. Развивать интерес и уважение к профессии продавца. Познакомить с правилами поведения в магазине.
Подготовка к игре. С детьми организуется экскурсия (родители и дети) в магазин с целью понаблюдать, что продают в магазине, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры. Дети вместе с родителями совершают покупки, в процессе чего они узнают, сколько надо платить, чтобы купить килограмм конфет или печенья, увидят, как кассир получает за названный товар соответствующую сумму и дает сдачу, как взвешивает товар продавец.
Публикация «Сюжетно — дидактическая игра с математическим содержанием „Магазин“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
В последующих беседах в детском саду с воспитателем, дети узнают, что магазины бывают разные: продовольственные, овощные, хлебные; что в одном большом магазине может быть несколько отделов и в каждом работает много продавцов, кассиров, менеджеров; что продавцы и кассиры должны быть внимательны к покупателям.
Раскрывая детям специфику работы сотрудников магазина, характер их взаимоотношений, воспитатель особое внимание обращает на то, что качество и результат их деятельности зависят от умения правильно считать, отсчитывать, взвешивать товар, аккуратно раскладывать на полки.
Материал. Воспитатель вместе с детьми заранее готовит разнообразный ассортимент товаров, оформляют красивые витрины, полочки для товаров, касса. Для игры требуются также белые халаты, фартуки, шапочки, чеки, «деньги», корзины, целлофановые пакеты, подносы.
Игровые роли и правила. В игре выделяются роли заведующего магазином, продавцов, кассиров, покупателей, шоферов, рабочих.
Выполнение ролей кассира, продавца и покупателя предполагает обязательное использование счета.
Заведующий магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов и кассиров, беседует с покупателями (нравится ли им новый магазин). Шоферы доставляют определенное количество товаров, а рабочие помогают сгружать полученный товар. Продавец, раньше, чем выдать товар покупателю, должен спросит, что он хочет купить и сколько, правильно отсчитать и нарисовать на товарном чеке соответствующее количество палочек. Кассир должен пересчитать товар в корзинке, сверить количество палочек на товарном чеке. Покупатели (ими могут быть все желающие) расплачиваются кружками (деньгами) по числу названных предметов, проверяют количество денег.
Ход игры. Игра в «Магазин» начинается с его устройства. В магазине оборудуется торговый зал с разными отделами: хлебный, овощной, мясной, отдел игрушек. Каждый продавец красиво раскладывает товар на полках и в витрине, устанавливает ценники. Кассиры также готовят свое рабочее место (кассу и чеки). Заведующий магазином объявляет об открытии нового большого магазина и вместе с его работниками встречает первых покупателей. Покупатели с интересом рассматривают витрины, товар, оживленно разговаривают между собой.
Дети пересчитывают как реальные предметы, так и их изображения (палочки, кружки, правильно отвечают на вопрос «сколько?».
Стараются не пропускать числительные, называют итоговое число, объясняют, что они делают.
В ходе игры задания следует обновлять и усложнять. Так дети могут упражняться в счете предметов в разном направлении: слева направо или справа налево, по кругу, по вертикали.
Постепенно играющим становятся привычными некоторые связи числа с предметом (его цветом, размером, и пространственным расположением, у них развивается память на числа, ошибки в счете практически исчезают.
Результативность игры. Игра «Магазин» показывает, что ребенок обращается к счету в том случае, если в последнем появляется потребность. В данной игре при выполнении разнообразных ролей перед детьми возникает практическая необходимость в счете предметов, в назывании конечного результата.
Игра, отображающая деятельность взрослых, а также совместные действия с партнерами по игре, побуждает дошкольников более ответственно относиться к счетной задаче и более настойчиво добиваться правильного результата, преодолевая возникшие трудности.
Считая в процессе игры одинаковые предметы и предметы разной формы, величины, цвета, а также их условные обозначения, дети начинают выходить за пределы чисто наглядного способа счета, подходят к пониманию числа, при помощи которого отображается количественная характеристика предметов объективной действительности.
Список используемой литературы.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 368
2. Смоленцева А. А.
Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1987. – 97с. : ил.