Дарья Хлебович
Сюжетно-ролевая игра «Конкурс «Юные повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематический план
ФИО (конкурсанта) ___ ___
Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Конкурс „Юные повара“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии- повара- кондитера в ходе коммуникативной и игровой деятельности - «Ознакомление с профессией Повара» (беседа «профессия Повар- кондитер», дидактическая игра «Лучший парк», сюжетно – ролевая игра «Юный ландшафтный дизайнер»
Фрагменты мероприятия Цель проведения
для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Организационно-мотивационная беседа «Профессия повар» Создание рассказа о профессии повара в ходе подгрупповой беседы с педагогом Художественное слово:
Предлагаю игру не простую
Умную такую
Кто в нее поиграет, многое узнает.
Сюрпризный момент:
Дети у нас в городе открывается детское кафе, и нас пригласили поучаствовать в конкурсе «Юные повара», победитель сможет работать поваром в новом кафе.
Хотите принять участие?
Проблемная ситуация:
Для участия в конкурсе нужно предоставить свое блюдо.
А знаете ли вы что нужно повару чтобы приготовить блюдо и как правильно его приготовить?
Проблемный вопрос:
Как нам решить этот вопрос, чтобы принять участие в конкурсе?
Кого называют повар?
Предлагаю пройти к столу и поговорить об этой профессии.
1 микротема «Что делает повар»
Как вы думаете, что должен продумывать повар прежде чем приступить к работе?
Для чего нужна эта профессия?
Сложная ли эта профессия?
Почему?
2 микротема:«Трудовые операции повара»
Что составляется перед тем как повар начнет свою работу?
Что делает повар, после того как ознакомился с меню?
Что делает повар после того как приготовит все инструменты и продукты?
3 микротема: «Инструменты повара и создание блюда»
Если повар готовит первые блюда, какими инструментами и оборудованием он пользуется?
А если повар готовит выпечку или торт?
Как называют повара, который готовит выпечку или торты?
Кто оценивает качество блюд?
(Тот, кто их кушает- дегустаторы)
Заключение:
О какой профессии мы говорили?
Если бы организаторы конкурса попросили вас рассказать о профессии повара, вы бы смогли составить рассказ?
Какая у нас была проблема?
Хотите продолжить участвовать в конкурсе и создать свое блюдо?
Динамическая пауза:
А теперь ребята встали
Быстро руки все подняли
В стороны, вперед, назад
Вправо, влево повернулись
И к работе все вернулись Дети стоят напротив педагога.
Дети с педагогом проходят к столам педагог садится напротив детей, напоминает о правильности посадки. На столах находятся наглядные картинки работы повара.
Дети встают из-за стола, вместе с педагогом выполняют упражнения направляясь к Смарт- доске. сотрудничество
Дидактическая игра на ИКТ оборудование «Юные повара» Цель: Закрепление знаний о профессии повара при выполнении заданий и прохождении уровней в ходе дидактической игры «Юные повара»
Дидактическая задача: Называть в правильной последовательности трудовые операции повара и используемые им при работе инструменты
Игровая задача: Собрать как можно больше фрагментов готового блюда.
Игровые действия:
1 уровень: Правильно и быстро определить последовательность действий повара
2 уровень: Правильно и быстро выбрать инструменты, которыми пользуется повар
Игровые правила:
Каждый играет на своём поле, за правильное и быстрое прохождение уровня, получить фрагмент блюда которые помогут при выборе роли. Техника безопасности :
- Руки сухие, чистые, находимся на расстоянии вытянутой руки, на экран сильно не нажимаем, на панель не облокачиваемся. Не забываем про осанку, спину держим прямо
Дидактическая игра :
Детей встречает председатель конкурса.
«Дорогие, дети, я очень рад, что вы решили принять участие в нашем конкурсе, чтобы определить победителя и узнать кто же будет работать в нашем кафе поваром я предлагаю вам сыграть в игру «юные повара», которая состоит из двух уровней, за быстрое и правильное выполнение вам будут выдаваться фрагменты меню блюд которые нужно будет приготовить в нашем кафе»
1 уровень:В этой игре каждый работает на своем поле. Вы пришли к первому уровню игры. Ваша задача быстро и правильно определить последовательность трудовых операций повара.
Если вы справились быстро, нажмите на красную кнопочку, Проверьте себя, отодвиньте ширму в верхней части экрана вверх, если вы составили последовательность действий правильно нажмите на зеленую кнопку.
2 уровень.
Вы перешли ко второму уровню игры, Ваша задача быстро и правильно определить инструменты, который использует повар в своей работе. Перенесите нужный инструмент повару, если он исчез, вы ответили правильно, нажмите на ячейку в таблице, а если инструмент не исчез, а вернулся обратно на ячейку вы не нажимаете и продолжаете игру. Если вы справились быстро и все ячейки стали открытыми нажмите на зеленую кнопку.
Заключение: Вы закончили игру и получили фрагменты меню.
Пока мы играли в игру, наши глаза устали, а у повара зрение должно быть хорошим., давайте сделаем гимнастику для глаз.
Спину держим прямо!
Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть все дано
Где темно, а где светло
Обведу я ими круг
Погляжу на мир вокруг.
Подведение итогов.
У кого больше фрагментов? Вы обе большие молодцы, очень старались!
Вы многое узнали и, наверное, смогли бы поработать в кафе. Вы готовы к этому?
Я предлагаю сыграть в игру «Новое кафе» Хотите в нее сыграть?
Что мы должны знать в каждой игре? Предлагаю пройти в офис нашего кафе и выбрать роли. Дети с педагогом стоят у Смарт- панели. Педагог напоминает детям ТБ при работе и правильности осанки.
Дети отворачиваются от Смарт- панели и делают с педагогом гимнастику для глаз.
Дети с педагогом отходят от смарт-панели и направляются к столу в офис кафе для распределения ролей соперничество
Сюжетно-ролевая игра
«Новое кафе» Отображение в игре профессиональных действий повара и их взаимоотношений в ходе игры 1 зона- распределение ролей и действий.
Педагог берёт на себя роль.
Как вы думаете какие роли будут присутствовать в нашей игре? (повар, повар- кондитер, посетители)
Отлично, роли определили.
А кто из вас чем будет заниматься? (дети предполагают свои действия в сюжетно – ролевой игре)
Разъяснение игровых действий каждого ребёнка
Показ взаимодействия друг с другом
Здесь ещё лежат карточки с действиями, возьмите себе то действие, которое соответствует вашей роли и прикрепите его в план действий.
Отлично, теперь вы знаете свои роли и что вы делаете.
Можем мы приступить к работе?
(нет у нас нету меню)
2 зона- составление меню из фрагментов
Дети создают из фрагментов меню целое и определяют, что сегодня будут готовить повара в кафе.
3зона- игра «новое кафе»
Показ взаимодействия с материалами и оборудованием.
Меню готово, но прежде чем отправиться на кухню в кафе, давайте решим кто печет торт, а кто варит суп?
Дети, а есть ли у вас инструменты, которыми работают повара? Что же делать?
Давайте представим, что наши руки — это ножи, поварешки, скалки и т. д.)
Создается проблема, дети самостоятельно решают ее.
Педагог в роли посетителя и дегустатора вручает почетную грамоту за вкусные блюда.
4 зона- интервью
Педагог в роли журналиста берет интервью.
-кем вы были?
Кто такие повара?
Зачем нужна эта профессия?
Спасибо за интервью.
Педагог отправляет детей в группу Дети с педагогом садятся за стол, на столе лежат шапочки с ролями и их действия.
Дети с педагогом подходят к интерактивной песочнице, дети садятся на стулья, в песочнице находится постройка кафе и кухни для каждого из детей, элементы для приготовления еды.
Дети прикрепляют на панель песочницы свои действия в игре
Сотрудничество, обмен информацией.
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Самоанализ и самооценка полученных результатов деятельности Дети, вы помните какая у нас была проблема?
Теперь вы знаете?
Давайте пройдем к интерактивным кубам и подведем итоги нашей деятельности.
Техника безопасности: Возьмите интерактивные кубы.
Руки сухие – чистые. Кубами не раскидываемся
1. О чем вы узнали в беседе?
(О профессии повара и какими инструментами он пользуется/
Или о том, как повар узнает о меню, последовательности работы повара и его инструментах)
2. во время игры «юные повара»
(Смогли ли вы взять максимальное количество фрагментов меню, правильно и быстро определить последовательность действий повара и выбрать инструмента. Или же вы сделали пару ошибок)
-3. При игре в кафе
Все ли вы смогли сделать по меню, решить возникшие проблемы или же вы запутались и не понимали, что делаете?
4. Что вам понравилось больше:
-Беседа, дидактическая игра или беседа, дидактическая игра и сюжетно-ролевая игра. Где вы были поварами?
Хотите ли вы продолжить нашу игру?
Дети проходят в группу, убирают игровой материал, снимают атрибуты.
Дети с педагогом подходят к смарт-панели и интерактивным кубам.
сотрудничество