Александра Абдулина
Сюжестно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Александра Абдулина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Задачи:
1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях пассажиров;
2. формировать у детей умение при небольшой помощи взрослого выбирать место для игры, делать необходимые постройки;
3. развивать навыки коллективной игры и общения, распределять роли и выполнять действия в соответствии с выбранной ролью;
Публикация «Сюжестно-ролевая игра „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. воспитывать положительные чувства и доброжелательные отношения, культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа: просмотр презентации «Общественный транспорт», беседа «Транспорт на улицах города», д/и «Воздух/земля/вода».
Материал: стульчики, руль, билеты, деньги, бейджики, игрушечная посуда, макеты животных, макеты фруктов и овощей, макет светофора, музыкальное сопровождение.
Ход игры
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами. Воспитатель держит в руках руль и светофор. Вопрос к детям: что объединяет эти два предмета? Правильно – дорога. Вы любите кататься на автомобиле? Ответы детей: да, конечно! Но обычный автомобиль (машина) нас с вами всех не уместит. Ребята на чем бы мы могли с вами отправиться в путешествие? Конечно это удобный просторный автобус.
2. Постройка автобуса.
Ребята, а давайте с вами поиграем и отправимся в увлекательное путешествие на автобесе. Несите стульчики, ставим их по три в колонну.
3. Распределение ролей:
Водитель, контроллер-кондуктор, пассажиры, экскурсовод, официант.
4. Повторение правил поведения в автобусе : уступать места старшим и людям с маленькими детьми; не шуметь, не мешать другим пассажирам; держаться за поручни.
5. Билет на поездку в автобусе стоит 3 рубля. Берете необходимое количество денег и покупайте билеты у контроллера.
6. Воспитатель-экскурсовод в процессе поездки объявляет остановки: «Фруктовый сад», «Кафе «Пончик», «Зоопарк». На каждой из остановок ребят ждут задания. Остановка «Фруктовый сад» : задание собрать по разным корзинкам отдельно фрукты и овощи. Остановка «Кафе «Пончик» : ребята угощаются лакомствами в кафе. Остановка «Зоопарк» : задание разделить по разным клеткам домашних животных, от диких.
7. Возвращение на автобусе в детский сад. Воспитатель спрашивает у детей об их впечатлениях про путешествие, какие бы они хотели играть роли в следующий раз, какие остановки они хотят добавить.