грицай
Сюрпризная прогулка «В гости к нам пришла Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать знакомить детей с признаками осени.
Задачи:
- учить называть признаки осени;
- формировать представления детей о сезонных изменениях;
- расширять активный словарь детей (шуршат, листопад, тучи, лужи, дождь, ветер)
- воспитывать любовь к природе.
Ход прогулки:
Воспитатель встречает детей в костюме Осени.
-Ребята, как думаете кто я?
Послушайте загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает? (осенью)
Публикация «Сюрпризная прогулка „В гости к нам пришла Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Правильно. Дети, я- Осень, и я приглашаю вас на прогулку.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как красиво вокруг!.Какое сейчас время года (активировать речь детей).Правильно осень. Я к вам пришла после лета. И что же случилось с листьями. Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.
Воспитатель.
Когда дует ветер, листья слетают с деревьев и это явление называется листопад.
Сегодня я зашла на веранду и чтото там увидела, пойдемте посмотрим вместе?
Посмотрите, сегодня ветерок шалил, сколько он принес нам листьев, веточек и фантиков на веранду. Вам нравиться находиться на веранде, на котором есть мусор, листья и веточки? (ответы детей) А что тогда мы можем сделать? (убраться на участке)
Уборка на веранде от мусора, палок.
Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (ведро для веток, пакет для мусора)
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?
Я принесла вам волшебную коробочку, ее мне подарила белочка. Давайте посмотрим что в ней. (листья)
-какого они цвета (желтые,красные,зеленые)
- значит какие они (разноцветные)
-сколько их (много)
И мы сейчас с вами ребята, превратимся в листочки и поиграем.
Малоподвижная игра "Листопад
" Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети стают в кругу и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки.
(Действия выполняют дети с желтыми листочками)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Кружатся красивые зелёные листочки. (Действия выполняют дети с зелёными листочками.)
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Смотрите, а вот дорожка из осенних листьев, куда же она нас приведет? Пойдемте по ней. Идут по заранее подготовленной дорожке из осенних листьев).На дороге лужа. (маленькие обручи разложенные в хаотичном порядке) Ой, ребята, а что это такое,отгадайте загадку.
Воспитатель:
На дороге – вот дела!-
Появились «зеркала»,
Кто наступить захочет,
Тот ноги промочит.
(лужи)
Воспитатель: Воспитатель обращает внимание, что в конце тропинки, сидит зайчик в домике, который прячется от лисы. Они с ней играют в салочки и зовут нас поиграть с ними. Но чтобы к ним попасть, нам нужно на носочках обойти лужицы (паровозиком).
Подвижная игра
1. Вышли зайки на лужок,
Встали зайки все в кружок,
Вот какие зайки, зайки- побегайки.
2. Сели зайки все в кружок,
Роют лапой корешок,
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.
3. Вдруг бежит лисичка, (Лисичка бегает между ними).
Рыжая сестричка. (Зайчики тихо сидят на корточках).
Ищет – где же зайки,
Зайки – побегайки!
4. По лесной лужайке (Зайки бегают по комнате).
Разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Воспитатель:
Какие вы молодцы, зайчику и лисичке очень понравилось играть с вами, но им пора возвращаться в лес.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры по желаниюс выносным материалом (машины, обручи).
Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?
Дети: да.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, а чем мы на прогулке занимались?
Ответы детей:
• Называли признаки осени.
• Играли в подвижные игры.
• Бумажки, веточки.
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.