Анисимова Елена Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с кофе «Сюрприз в нашем Зимнем саду»
▼ Скачать + Заказать документы
(Созрело кофе)
ГБОУ Школа №1631 имени Героя Советского Союза В. П. Кислякова
УК 1851. Подготовительная к школе группа
Воспитатель Анисимова Елена Владимировна
ПОЗНАНИЕ
Формирование целостной картины мира
Ознакомление с природой
"Сюрприз нашего Зимнего сада" (Созрело кофе)
Цель:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с кофе „Сюрприз в нашем Зимнем саду“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Познакомить детей с растением КОФЕ, с производством кофе и его применением. Расширить представления детей о дереве кофе. Конкретизировать представления об условиях жизни растений в природе и в комнатных условиях
Задачи:
Показать детям плантации кофе на ПК (Презентация, знакомство с деревом в нашем зимнем саду. Рассмотреть ягоды, красные и зрелые.
Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к окружающей природе.
Уточнить знания детей как зерна кофе превращаются в напиток, разные способы обработки от древних до современных.
Ход занятия.
Занятие проводится в зимнем саду детского сада.
Воспитатель показывает картину с изображением чашки, она выложена зернышками кофе. Чем выложена картина? (Ответ детей бобами и т д, один ребенок из группы дает правильный ответ)
Воспитатель спрашивает у детей, какой напиток любят пить по утрам их мамы. 60 % детей отвечают кофе. Воспитатель показывает стеклянную банку с кофе и сняв крышку, дает детям ощутить аромат кофе. Дети рассматривают зерна кофе, нюхают их, трогают руками.
Рассказывается воспитателем легенда о происхождении кофе, адаптированная на детский возраст.
(О том, как одинокий, обессиленный, голодный путник, встретил в пути дерево кофе. Он набрал ягод и жевал их в дороге, эти ягоды бодрили его и давали ему силы. Потом его появление и спасение расценили в городе как чудо, а ягоды он отдал на изучение монахам. Именно они исследовали и стали выращивать кофе)
Откуда берется кофе? Где и как оно растет в природе? Давайте с вами узнаем это.
Показывается презентация --географическое нахождение кофейных плантаций, климатические условия местности, деревья (цветение, созревание и сбор кофе)
А у меня для вас есть сюрприз в нашем детском саду растет настоящее дерево кофе!
Вместе с детьми рассматриваем дерево, листья, ягоды в разных стадиях, зеленые, красные, сухие. Находим зеленое зрелое зернышко кофе, показ молотого и растворимого кофе.
Рассказ воспитателя об обработке кофе. Показ на «Ленте времени» кофемолок, от ручной до кофе машины. В конце занятия дети складывают в баночку обратно зернышки кофе, что у них остались в руках. Задаю вопрос, вырастет ли дерево из этого зернышка, если его посадить в землю. Нет – это правильный ответ. Да, это верно, что сейчас зима и т д. подумайте…есть еще причина. Два ребенка отвечают верно, зерно кофе коричневые, они жаренные и из них ничего уже не вырастет.
Кофе пьют мамы и папы, а вы ребятки какой напиток любите пить с шоколадным вкусом?
Какао… об этом интересном растении мы узнаем на следующем занятии.