Светлана Воробьёва
Конспект НОД «Сюрприз для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сюрприз для мишки»
Воспитатель: Воробьева С. В.
Форма совместной деятельности: НОД с элементами интегрирования
Форма организации: под групповая
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методические приемы:
- Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, вопросы, использование ТСО, пояснения, поощрения.
Публикация «Конспект НОД „Сюрприз для мишки“» размещена в разделах
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа рисования мятой бумагой, продуктивная деятельность.
- Приемы поддержания интереса у детей: использования ТСО, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности.
Учебно-методический комплект: Комарова Т. С. «Занятия по образовательной деятельности в старшей группе детского сада»– Мозаика Синтез, Москва, 2012.
Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» – Москва,2006.
Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования»
– Москва, 2003.
Интернет ресурсы.
Средства:
Музыкальные – аудиозапись «Песенка юного художника», «Про варенье» (из мультфильма «Маша и медведь»)
Оборудование – альбомные листы,бумажные салфетки, гуашь коричневого цвета, влажные салфетки, мольберт, тарелочки под использованную бумагу, простые карандаши, иллюстрация с изображением медведя,маркеры
Цель: Познакомить детей со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования (мятой бумагой)
Задачи:
- образовательные: формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования – мятой бумагой, совершенствовать навык рисования медведя простым карандашом, передавая особенности внешнего вида и пропорции.
- развивающие: развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации, умение делать умозаключения. Способствовать развитию ориентировки в пространстве на листе бумаги, глазомера, тактильному восприятию, мелкой моторики рук, внимания, мышления, изобразительных навыков и умений.
- воспитательные: прививать самостоятельность, инициативность, аккуратность, отзывчивость. Поддерживать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.
Ожидаемый результат:
- в процессе собственной деятельности самостоятельно решают проблемную ситуацию;
- демонстрируют умение использовать технику рисования мятой бумагой;
- демонстрируют умение доводить начатое до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
Этап,
продолжительность Содержание совместной деятельности Методы, формы, приемы, виды деятельности Результат
педагог воспитанники
1 этап
Вводно-
организационный
1 мин Обращаю внимание детей на то, что к ним пришли гости. Прошу детей поздороваться с гостями.
Ребята, давайте покажем гостям какие мы с вами дружные и гостеприимные
Предлагаю встать в круг и показываю движения приветствия:
Давайте порадуемся солнцу и птицам
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро!» скажем мы вместе
«Доброе утро!» - нашим гостям
Пусть доброе утро продлится до вечера! Приветствие Организационный игровой момент Положительная атмосфера в группе
Мотивационно – побудительный
3-4 мин Беседа о мультфильмах (составление короткого рассказа о впечатлениях из личного опыта). Вбегает Маша.
Маша: Ой, сюда ли я попала? Это город Муром? Какая улица? Номер дома? Номер
Сада?
Маша: Значит сюда. А вы меня узнали?
Я пришла к вам за помощью. Решила я устроить Мишке сюрприз ко Дню рождения : нарисовать его портрет. Села за стол, взяла альбом, а красок и карандашей не нашла. Мишка, наверное, перед праздником наводил порядок и куда-то убрал. Искала я, искала, вдруг вижу любопытная сорока летит. Она подсказала, что в д/с №94 у ребят есть много красок и карандашей и они могут помочь. И я у вас.
Вос-ль: Ребята, вы хотите помочь Маше? Приводят примеры из личного опыта.
Здороваются с Машей.
Отвечают на вопросы.
Внимательно слушают
Вживаются в игровую ситуацию
Проявляют интерес к поставленной задаче
Осознают поставленную задачу
Беседа, вопросы
Создание проблемной ситуации
Придание значимости предстоящей деятельности
Активизация внимания
Актуализация знаний
Постановка проблемной ситуации
Активизация мыслительных процессов
Внутренняя мотивация на деятельность
2 этап
Основная часть
Актуализация
6 мин Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте быстрей.
(приглашаю Машу сесть с ребятами)
Маша: Мишка – мой друг и я ношу его фотографию всегда с собой.
Вот, посмотрите какой красавчик.
Вос-ль: Какой мишка по размеру?
Чем покрыто тело у медведя?
Шерсть какая у медведя?
Приступим к работе.
Давайте вспомним с вами как правильно рисовать медведя. С чего начнём?
Посередине листа сверху вниз проводим прямую вертикальную линию. Разделим её на две части. Как мы её разделим? Поровну? Правильно, голова меньше, чем туловище, значит верхняя часть будет меньше, чем нижняя. Голова какой формы? Рисуем круглую голову. Какой формы туловище? Рисуем туловище в форме овала. Какой формы лапы? Нарисуем лапы и уши. Наш мишка готов.
Тебе нравится, Маша?
Берём карандаши, садимся поудобнее, спинки держим ровно, приступаем к работе.
Вос – ль помогает, если необходимо показывает индивидуально этапы выполнения работы.
Маша, ты наверное устала, пора отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни
И вот эдак, и вот так
Не обидятся никак
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять
постучали
повертели
и работать захотели Садятся за столы
Рассматривают, думают, отвечают на вопросы, рассуждают
Наблюдают за действием воспитателя
Выполнение работ детьми
Участвуют в пальчиковой гимнастике и выполняют движения согласно тексту Вопросы
Показ
Пояснение
Показ Формальная готовность к предстоящей деятельности
Активизация мыслительных процессов
Овладение умением работать по алгоритму
Снятие напряжения
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений
6 – 7 мин Теперь можно раскрашивать наших Мишек.
Чем будем раскрашивать? Кисточек и карандашей у нас нет.
Я предлагаю раскрасить Мишку новым способом. А каким, догадайтесь сами.
Читаю стихотворение:
Лист бумаги мы возьмём
И в руках его помнём
В шарик дружно превращаем
Не даём ему скучать
Им мы будем рисовать.
Вы догадались, чем будем рисовать?
Хотите попробовать?
Берём лист бумаги, который станет вашей «кистью» и превращаем его в комочек. Помните, чем круглее шарик, тем пушистей будет шубка у медведя.
Теперь берите второй листочек и превращайте его в комочек. У нас получилось два шарика. Одинаковые они по размеру? Какие части тела удобнее раскрашивать большим комочком? А какие маленьким?
Посмотрите, как мы будем рисовать.
Я беру большой комочек, макаю в краску, немного жду, пока он пропитается цветом, затем начинаю обводить по линии контура слева направо, плотно прижимая комочек к листу. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура. Стоит помнить, что чем сильнее вы будете прижимать комочек к листу, тем ярче получится мех у медведя.
Кто, ребята, может показать Маше как правильно нарисовать шубку медведя? Лапы и уши нарисуем маленьким комочком.
Мордочку медведя нарисуем маркером Рассуждают
Заинтересованно наблюдают за показом, внимательно слушают
Рассуждают
Один ребенок выполняет показ у доски
Нацеливание на формирование познавательной задачи
Художественное слово
Побуждение к деятельности
Показ нового способа рисования
Вопросы
Демонстрация нового способа рисования мятой бумагой
Разъяснение новой техники рисования Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
Проявляют речевую активность и интерес к действиям
Дополнение знаний о новой технике нетрадиционного рисования
Участвуют в продуктивной деятельности
Будущая деятельность разъяснена.
Переход к следующему этапу
Практическая работа
6 – 7 мин Теперь можно нарисовать тёплые шубки вашим Мишкам.
Вос-ль помогает, если необходимо показывает индивидуально каждому ребенку этапы выполнения работы
Продуктивная деятельность Показ
Совет
Помощь
(во время работы звучит музыка) Овладение способами продуктивной деятельности.
Сформирована познавательная активность в процессе выполнения работы
Задание выполнено
Динамическая пауза
1 мин. Маша предлагает выполнить динамическую паузу:
Мы сегодня рисовали и немножечко устали, а теперь мы отдохнём, физкультминутку проведём.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Лапы кверху поднимали
А потом их опускали
А потом к себе прижали
А потом их развели
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
Мы ногами топ - топ
Мы руками хлоп - хлоп
Мы глазами миг - миг
Мы плечами чик – чик
Повернись вокруг себя
Раз – туда, два - сюда
Все мы весело и дружно
Делаем зарядку
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкультпривет!
Дети участвуют в игре, выполняют движения Физкультурная минутка Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
3 этап
Заключительный
Рефлексия
4 мин. Вос-ль:
Маша, посмотри, какие мишки получились у ребят.
Оценка детских работ.
Вос-ль: ребята, вы помните, с какой просьбой к нам обратилась Маша?
Как мы помогли Маше?
- Вот видишь, Маша, оказывается рисовать можно не только кисточками и карандашами, но и мятой бумагой. Теперь ты сможешь передать наши рисунки Мишке и расскажешь ему о том, что шубка нарисована мятой бумагой, ,без использования карандашей и кисточек.
Маша: Да,да. Спасибо, ребята, не зря сорока меня к вам отправила. Теперь я могу подарить Мишке много портретов и про вас расскажу.
Вос-ль: а теперь я предлагаю повеселиться вместе с Машей Рассматривают готовые работы, высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния
Рассуждают, делают выводы
Исполняют танец Прием поощрения за проделанную работу
Вопросы, обсуждение
Ритуал прощания Создание положительной атмосферы. Сформированность навыков самоконтроля.
Осознание себя как участника познавательно-творческого процесса.
Способны самостоятельно находить решение проблемной ситуации.
Сформированы элементарные навыки рисования мятой бумагой
Создание положительной атмосферы.