Таля Тербежекова
Консультация для родителей «Сюда не ступала нога… или Зимние забавы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Знаем ли мы природу?
Сюда не ступала нога…
Дети и взрослые, подставляете ладони - летят первые снежинки! Легки, сверкающие, не земной красоты. Конечно не земной, ведь летят они с неба. Подставляйте ладони- каждая снежинка, упавшая на вашу ладонь, только ваша. Только для вас. Упадет через мгновенья растает, но останется в вашей памяти. Только вашей! Может быть, потому каждая новая снежинка кажется нам не повторимой? Вот тута и появляется возможность поговорить с малышом о хрупкости и неповторимости созданий природы. Философствований ему не понять, а тут все перед глазами - прекрасное, удивительное и так легко исчезающее.
Публикация «Консультация для родителей „Сюда не ступала нога… или Зимние забавы на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки, игры и забавы. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Топ – след. Топ – топ – еще след – след. Несмышленышу и тому объяснять ничего не нужно. Все видно, все понятно и - интересно! Вот его следок, а вот мамин след. И – больше не чьих! Вот так топает по земле человек. Каждый. И от каждого остается след. Сначала маленький. Потом большой. Остается обязательным. Помните, во многих народных сказках герой должен коснуться земли, чтобы обрести силу. Как объяснить маленькому осмыслителю это единство: человек – земля? Как сказать, что каждый шаг – прикосновение к земле – должен быть радостен и, для человека и для земли? Конечно, это высокие материи, о которых трудно рассуждать даже нам, уже протоптавшим свою колею. Но вот если бы удалось заронить зернышко этой связи: человек – земля… И тут свежий снег нам в помощь. <<Смотри, какие красивые ты оставляешь следы! – скажите малышу. – Поэтому снегу еще не ступало ни чья нога! Ты – первый. И потому пройди красиво. Выйдет кто–ни будь другой, увидеть твои следы и, может не захочет растоптать их. >>
А если раньше вас с малышом вышла кошка, собака или про прыгал воробей, то это, уже считайте подарок. <<Посмотри, - можно сказать маленькому человеку, - это следы твоих соседей по земле. Они похожи на рисунок>>.
Всмотритесь, следы и в самом деле похожи на рисунок. Детский рисунок так они произвольны, безхитростны и красивы. И все - то по ним можно узнать.
Просто волшебство какое – то! Кошки нет, а куда бежало – видно. С кем встретилась – видно. Вот ровненькая цепочка ее следов – цветочков (пять пальчиков – лепесточков). Ровненькая, осторожненькая, потому что не вдалеке прыгают по снегу воробьи. И кошка просто мечтает поймать одного. Старается ступать не слышно и не заметно. Вдруг сломалось ровная цепочка следов – резкий прыжок в сторону. На встречу собака шла! <<Откуда ты знаешь?>> - непременно удивиться ваш малыш.
<<Да вот же собачьи следы – цветочки по больше. Бежала собака носом снег бороздила – свежий, вкусно пахнет. Вот след от собачьего носа. Бежит, уткнула нос в землю, глаза – в землю и не увидела вовремя кошку. А кошка – ты помнишь? – с воробьев глаз не спускала так чуть- чуть не налетели друг на друга. Но ударил собаке в нос кошкин дух, подняла она глаза: кошка! Гавкнула. Кошка - прыг в сторону! Воробьи – порх на верх! Собака посмотрела на все это, никто не знает, о чем подумала, только догонять не кого не стала, уткнула опять нос в снег и побежала дальше>>.
Видите, какая у вас получилась история. Малыш будет восторге - как интересно какая мама умная – все-то знает.
Еще лучше, когда снег сыплет и сыплет. Вышел из дому одни – следы. Возвращаешься - уже другие. Значит, зима страничку своих записей перевернуть успела. Разве не интересно! Взрослому и то занятно. А уж маленькому-то… Новая страничка новая история. И придумывать не надо все уже написано. Только и осталось что прочитать. Ну а фантазии у всех нас много, дайте ей проснуться, дайте чуток воли. И подтолкните фантазию сынишки или дочки. Им одного примера хватит. А уж потом всю зиму будете слушать их историю.