Ковалюк
Конспект урока во 2 классе в форме викторины «Своя игра» по рассказам В. Осеевой
▼ Скачать + Заказать документы
СВОЯ ИГРА по рассказам В. А. Осеевой 2 класс 23. марта
Задачи урока : Обобщить знания учащихся по творчеству В. А. Осеевой
.Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения учащихся, творческое мышление Воспитывать доброжелательность, честность, чувство ответственности за свои поступки, умение эмоционально отзываться на прочитанное.
Валентина Александровна Осеева
Темочки:
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Осеева В.А.
- Темочки
Валентина Александровна Осеева (настоящая фамилия Хмелёва) родилась 15 апреля 1902 года в городе Киеве. В юные годы мечтала стать актрисой. Окончив гимназию, она училась на актерском факультете института имени Лысенко в Киеве. Но окончить институт ей не удалось, т. к. семья переехала в Москву.
Здесь В. Осеева стала работать педагогом-воспитателем. Работала с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им.
В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Любила придумывать игры.
Сектор 1 ПОСТУПКИ
10. Как,по мнению старика из рассказа «Волшебное слово» нужно было произносить это самое волшебное слово? Что это за слово?
(Говорить его надо было тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Пожалуйста)
20. В каком рассказе мама выгнала Бума жить на улицу в будку. «Почему» Почему он его выгнала?
(Мальчик свернул на собаку, что это она разбила чашку)
30. Почему утка Устинья в сказке «Кто глупее?» не ударила цыпленка?
Она ответила:( «Я не такая глупая»)
40. В рассказе «Печенье» братья что-то сделали не так. Какой поступок не украсил мальчиков?
(Печенье поделили только для себя, забыв про маму и бабушку)
50. Что случилось с бабушкой рассказе «Просто старушка» и как отреагировал мальчик. (Старушка поскользнулась, мальчик помог)
Сектор 2. Хорошие дела
10. О каких подвигах мечтал мальчик Юра из рассказа «Хорошее»?
(Спасти сестренку, когда тонет
Застрелить волков, которые набросились на няню
Спасти собаку из колодца)
20. Чем болела Валя в рассказе «Навестила»? (Флюсом)
30.. Сколько котят родила кошка из рассказа «Рыжий кот»(Шесть)
40. В рассказе «Случай» мама подарила Коле карандаши. Что он с ними сделал и почему?
(Раздал друзьям, кому нужны били карандаши.)
50. Какое слово прошептал старичок Павлику? (Пожалуйста)В каком рассказе? (Волшебное слово»)
Сектор 3 Помощники
10. В рассказе «Навестила» Муся помогла Вале. (НЕТ) Почему? (Говорила только о себе.)
20. В рассказе «Обидчики» что посоветовала мама сыну, который постоянно жаловался, что его обижают. (Надо самому лучше относиться к товарищам)
30. Что случилось с бабушкой рассказе «Просто старушка» …. и как отреагировал мальчик. (Старушка поскользнулась, мальчик помог)
40. Чем отличился сын третьей женщины в рассказе «Сыновья»?
(Молча помог маме нести тяжелые ведра с водой)
50. Скажите названия рассказов В. Осеевой, состоящих из одного слова. («Плохо», «Сторож», «Печенье», «Обидчики», «Лекарство», «Отомстила».)
СЕКТОР 4 Пословицы
10. К какому рассказу подходит пословица?
Надо так давать, чтобы можно было взять. («Синие листья»)
20. К какому рассказу подходит пословица?
Доброе слово и кошке приятно. («Волшебное слово»)
30. К какому рассказу подходит пословица?
В ком правды нет, в том добра мало.
(«Почему?»)
40. К какому рассказу подходит пословица? Вежливости открываются все двери. («Волшебное слово»)
50. К какому рассказу подходит пословица? Дружбу помни,а зло забывай
дополнительно К какому рассказу подходит пословица?
В ком правды нет, в том добра мало.
«Почему?»