МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского»

Татьяна Петрова Молькова
Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского.

Образовательные задачи:

- формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Развивающие задачи:

- активизация словарного запаса детей.

Воспитательные задачи:

- воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.

Оборудование и материалы: техническое оборудование – ноутбук, экран;

демонстрационный материал : презентация, предметы (ложка, мыло, чашка, градусник, зубная щетка, з/паста, вилка, чайник, тарелка, стетоскоп, таблетки, мочалка, шампунь, мед. сумочка).

Ход НОД:

Организационный момент

Темочки:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Федоровна, я пришла к вам сегодня в гости, давайте мы с вами познакомимся, но познакомимся при помощи пальчиков:

Дружат в нашей группе (пальцы рук сомкнуты в замок, поднимаем и отпускаем пальчики вверх и вниз)

Девочки и мальчики, (делаем хлопки руками)

Ну а мы подружим (одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки)

Вместе наши пальчики

Здравствуй Маша, здравствуй Петя и т. д (касаемся своей ладошкой, ладошки ребенка).

Стук в дверь, воспитатель получает письмо.

В:- Дети посмотрите, нам передали конверт, а в конверте обычно, что лежит?

Ответы детей: письмо.

В: вы хотите открыть конверт?

Д: да, хотим.

Просим детей открыть конверт.

В: - Посмотрите здесь и вправду лежит письмо, может кто-то из вас умеет читать и прочтет нам письмо?

Ответы детей: -да умеем

-нет, не умеем.

Воспитатель читает письмо.

-Дорогие дети! Пишет Вам К. И. Чуковский. Я хотел бы поинтересоваться знаете ли вы меня и читали ли вы мои сказки?

В: - Вы знаете кто такой К. И. Чуковский? (Показываем 1 слайд)

Ответы детей: -Да, знаем. Это писатель. Он написал много сказок.

- Нет, не знаем.

Если дети отвечают отрицательно, воспитатель проговаривает сам, что К. И. Чуковский это писатель, который написал много детских сказок.

В: - Вы совершенно правы. Благодаря своим детям К. И. Чуковский написал много сказок для детей.

В: - А какие сказки вы знаете, которые написал К. И. Чуковский?

(Показываем слайд 2).

Ответы детей: -«Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце», «Мойдодыр».

В: - Какие же вы молодцы, спасибо Вам за ответы.

В: - Мальчики и девочки, давайте продолжим и узнаем, что пишет нам К. И. Чуковский дальше:

«У меня есть любимая сказка, но я такой выдумщик, что захотел зашифровать ее, готовы ли вы ее разгадать?

Ответы детей: - Да, готовы.

Воспитатель читает письмо дальше.

«А чтобы не сбиться с пути и правильно отгадывать мои послания, Вам поможет Татьяна Федоровна, удачи Вам.

Ваш К. И. Чуковский».

В: -Дети, задания будут очень интересными и мы со всем с вами справимся.

Воспитатель из конверта достает страничку из книги.

В: -Посмотрите дети, что это у меня в руках?

Дети: - Страничка из книги.

В: - Ребята, это же только страничка из книги, а где же сами книги у нас?

Дети: в книжном уголке.

Воспитатель и дети идут к центру Развития речи. Там между книг лежит конверт с заданием. Дети находят конверт, открывают его и передают воспитателю.

В: - Вот и первое задание.

Д/игра «Продолжайте фразу».

Цель игры: называть нужное по смыслу слово; развивать внимание, речь.

Правила игры: педагог читает начало строчки, дети её продолжают.

Ход игры:

1. Всех излечит, исцелит Добрый доктор… (Айболит)

2. И пришла к Айболиту лиса: «Ой! Меня укусила…» (оса)

3. И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в …» (нос)

4. Вот вам телеграмма от … (гиппопотама)

5. Ладно, ладно, побегу, Вашим детям … (помогу).

6. Только где же вы живете, на горе или в … (болоте)

7. И сейчас же к нему из-за елки выбегают мохнатые … (волки).

8. И сейчас же с высокой горы к Айболиту слетели … (орлы).

9. А рядом бегемотики схватились за … (животики).

10. И тут же страусята визжат как … (поросята).

11. И вывихнуто плечико у бедного … (кузнечика).

В: - Какие же вы молодцы! А из какой сказки мы услышали отрывки фраз?

Дети: - «Айболит».

Воспитатель достает из конверта кусок пазла. Дети несут и крепят его к мольберту.

В: - Дети, посмотрите, в конверте лежат еще круги зеленого, красного и желтого цвета. Давайте мы посмотрим вокруг и найдем такие же.

Дети: - На магнитной доске висят похожие круги.

В: -Какие же вы молодцы, спасибо Вам за внимательность и наблюдательность.

- Сейчас нам с Вами предстоит разделиться на команды. На столе будут разложены круги, вы берете кружок, переворачиваете его и встаете к кругу на доске, которому соответствует ваш цвет кружка.

Д/и «Разложи предметы по сказкам».

Цель игры: разложить предметы к соответствующим картинкам, развивать внимание, речь.

Правила игры: На магнитной доске висят иллюстрации к сказкам, нужно разложить предметы к соответствующим сказкам.

Федорино горе (Чайник, тарелка, ложка, вилка, утюг, сковорода)

Мойдодыр (мочалка, зубная щетка, мыло, зубная паста, шампунь)

Айболит (сумочка медицинская, градусник, мазь, таблетки, стетоскоп).

В: - А теперь мы с Вами будем проверять.

Воспитатель, вместе с детьми, проверяют правильность разложения предметов. Если на каком- то подносе, есть неправильный предмет, просим другую команду (ребенка, переложить на соответствующий поднос.

В: - Дети, давайте посмотрим на поднос, который находится под сказкой «Федорино горе». Как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: посуда.

Воспитатель задает наводящие вопросы по другим предметам из сказок.

В: Молодцы, справились и с этим заданием.

Внутри мольберта спрятан конверт с заданием. Дети находят конверт, открывают, достают второй кусок пазла и подсказку.

Дети прикрепляют кусок пазла на доску.

В: - Мальчики и девочки, посмотрите, какая у нас с вами интересная подсказка. (на листе бумаги изображены руки). Как вы думаете, что это?

Дети: - Это ручки.

В: - Правильно, это наши с Вами руки. Но, где же здесь подсказка?

Дети: - Может, мы что-то должны сделать руками?

-Мы не знаем.

Если дети не догадываются, задаем наводящие вопросы, что мы руками должны сделать пальчиковую гимнастику.

В: - Правильно, сейчас мы с вами благодаря нашим пальчикам сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»:

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, снятие напряжение, переключение внимания.

В гости к пальчику большому (массируем каждый пальчик)

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок,

Постучался на порог (постучать кулачком об ладошку левой ладони)

Вместе пальчики друзья, (складываем ладошки в замок)

Друг без друга им нельзя. (хлопаем в ладоши).

В: - Вы все молодцы, это было наше последнее с вами задание и вы получаете последний кусок пазла.

Воспитатель отдает последний кусок пазла, дети несут его к мольберту, соединяют его с остальными кусочками пазла.

В: - дети, какое изображение у вас получилось?

Дети: - ТЕЛЕФОН.

В: - Молодцы, вы все правильно отгадали зашифрованную сказку К. И. Чуковского «Телефон».

-А вы все помните эту сказку?

Дети: - Да.

В: - «У меня зазвонил…

Дети: - Телефон.

В: - Кто говорит?

Дети: - Слон.

В: - Откуда?

Дети: - От верблюда

В: - Молодцы. Я и К. И. Чуковский не сомневались в вашей внимательности и наблюдательности.

Рефлексия.

В: - Дети от кого к вам сегодня пришло письмо?

Дети: - От К. И. Чуковского

В: - А какие сказки мы сегодня с вами вспомнили?

Дети: - «Айболит», «Федорино горе», «Мой додыр».

В: - А кто автор этих сказок?

Дети: - К. И. Чуковский.

В: - А что Вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Маша: - Находить подсказки.

Катя: - Раскладывать предметы к сказкам.

В: - А что Вам не понравилось?

Дети отвечают.

В: Спасибо Вам большое за такое прекрасное путешествие. Мне было приятно сегодня прийти к вам в гости, вы такие молодцы, так много знаете сказок.

И я бы хотела для Вас сделать подарок по сказкам К. И. Чуковского, раздать вам вот такие замечательные раскраски. Чтоб ваши пальчики становились еще крепче и умелее.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Фея Счастья (ФС) и Фея Радости (ФР, Злая Колдунья, дети персонажи сказок, можно варьировать. Зал в.

Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» 31 марта 2022 г. 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского»
Опубликовано: 18 марта 2025 в 03:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова Молькова (УИ 500399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД