Лилия Владимировна Гончарова
Свободное общение в подготовительной группе «Место работы родителей, уважение к профессиям родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Свободное общение в подготовительной группе «Место работы родителей, уважение к профессиям родителей»
Цель: вызвать интерес и систематизировать знания детей о родном городе, о градообразующем предприятии.
Задачи:
- развивать профориентацию у детей;
- прививать уважительное отношение к людям разных профессий;
Публикация «Свободное общение в подготовительной группе „Место работы родителей, уважение к профессиям родителей“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
- воспитывать чувства гордости, любви и ответственности за родную природу, родной город.
Оборудование: фотографии детей, настольная игра «Профессии», презентация «Павловск – Неруд», коллекция камней, тарелочки для опытов, вода, емкости для воды, конструкторы разного вида.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на фотовыставку, посвященную профессиям ваших родителей.
Рассматривание фотографий детей и составление ими небольших описательных рассказов о том, где работают их родители.
Воспитатель: Мы знаем, что все взрослые люди должны работать. А зачем, как вы думаете? (Ответы детей).
Настольная дидактическая игра «Профессии»
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем. На столе разложены карточки с профессиями и предметами необходимыми людям этих профессий. Найдите правильно предметы и профессии.
На фоне презентации «Павловск – Неруд»
Воспитатель: В Павловске находится крупнейший в Европе комбинат по добыче и переработке гранита — «Павловск-Неруд». У кого из вас родители работают на этом предприятии? Чем они занимаются? (Ответы детей).
Послушайте стихотворение:
И вечный покой нарушая
В составах по рельсам гремит
Прими же Россия родная
Богатства Придонья-гранит.
И залежи экстра гранита
Прославили Павловск теперь
Придонье мое знаменито
Крупнейший в Европе карьер.
Физкультминутка «Гора»
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все «камешки» не раскатятся в стороны.)
«Укатившиеся камешки» продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте) .
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).
Но вот, лишь один маленький камушек от этой горы.
Что же это за чудо камушки, мы о них ничего не знаем.
Познавательно – исследовательская деятельность
Воспитатель: Давайте, ребята отправимся в лабораторию и посмотри, что же это чудо - камни и поговорим немного о свойствах этих камней. Рассматривание гранита, сравнение с мелом, почвой.
А, как вы думаете, где используют гранит и его продукты? (Ответы детей).
Воспитатель: А, чтобы наш город был еще красивее, рос и развивался, что мы - жители города должны делать? (Сохранять памятники, поддерживать чистоту и порядок, не засорять природу).
Наш край - это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае - это забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу - это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!
Воспитатель: Ребята и сейчас я бы хотела, чтобы вы попытались построить город красивый и ухоженный с помощью конструкторов разного вида.